Решение №28/7798/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-29/24 от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-29/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭЗТА» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.01.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...>,

ГБУ «ЕИРЦ города Москвы»: <...>; <...>;

ООО «ЭЗТА»: <...>;

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ЭЗТА»
от 22.01.2024 № ТО 24/17 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку термопреобразователей сопротивления (извещение № 32313143072),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭЗТА» (далее – Заявитель)
от 22.01.2024 № ТО 24/17 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку термопреобразователей сопротивления (извещение № 32313143072)
(далее
Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки «Корпоративные закупки», имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса проведения процедур с использованием электронной площадки «Корпоративные закупки» АО «ЕЭТП», утвержденным Заместителем генерального директора
АО «ЕЭТП» <...> от 18.09.2023 № 5 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе (далее ЕИС) – 27.12.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 32 998 165,69 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.01.2024;

  4. На участие в Аукционе подано 6 заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 16.01.2024;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущены 6 участников закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 17.01.2024;

  8. Во время проведения Аукциона ценовые предложения подавали 3
    участника закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 18.01.2024;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки;

  11. Дата подведения итогов – 18.01.2024;

  12. По результатам подведения итогов победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки «1216363» с предложением о цене договора в размере 32 833 174,86 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 31.20 Регламента установлено, что в случае если с момента начала подачи ценовых предложений в течение времени ожидания поступления ценовых предложений, составляющего по умолчанию 20 (двадцать) минут, не было подано
ни одного ценового предложения, процедура подачи ценовых предложений автоматически завершается.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений – 17.01.2023 с 11:00 по 11:20:53 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате
чего
Заявитель не смог подать предложение о цене договора.

Так, после подачи участником закупки с идентификационным номером
заявки «1216363»
первого ценового предложения участниками закупки
с идентификационными номерами заявок «1216386» и «1216519» поочередно
с интервалом
от 1 до 6 секунды подавались предложения о цене договора в размере максимального шага аукциона (5 %).

В свою очередь, представитель Оператора на заседании Комиссии
ФАС России
представил сведения и сообщил, что время и длительность проведения Аукциона установлены Оператором в соответствии с пунктом 3.20 Регламента.

Вместе с тем программно-технический комплекс Оператора в день проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона успешно поданы ценовые предложения.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭЗТА» (ИНН: 6449100668; ОГРН: 1216400010166)
от 22.01.2024 № ТО 24/17 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты
малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку термопреобразователей сопротивления (извещение № 32313143072) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "ЭЗТА"
ИНН 6449100668, ОГРН 1216400010166
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГБУ "ЕИРЦ Города Москвы"
ИНН 7710918359, ОГРН 1127746615831