Письмо №28/36028/23 О рассмотрении обращения <...> (ВП, договор, по АМЗ переданы... от 10 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУважаемый <...>!
ФАС России, рассмотрев Ваше обращение от 07.04.2023 № 363536
(далее – Заявитель) по вопросу проведения проверки действий (бездействия)
ПАО «ППГХО» и АО «Атомредметзолото» при проведении закупки в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Обращение), направленное письмом Минэкономразвития России от 13.04.2023 № Д19и-11627,
сообщает следующее.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участниками закупки не могут быть юридические и физические лица, являющиеся иностранными агентами
в соответствии с Федеральным законом от 14 .07.2022 № 255-ФЗ «О контроле
за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»
(далее – Закон № 225-ФЗ).
Учитывая изложенное, юридические и физические лица, являющиеся
иностранными агентами в соответствии с Законом № 255-ФЗ, не вправе принимать
участие в закупках товаров, работ, услуг, проводимых в рамках Закона о закупках.
Вместе с тем ФАС России сообщает, что антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ и услуг по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, которые рассматриваются
в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Таким образом, порядок действий антимонопольного органа, права
и обязанности участников рассмотрения жалобы по существу содержатся
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом антимонопольный орган не наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок соблюдения положений Закона о закупках в отношении действий субъектов контроля при закупке товаров, работ и услуг в соответствии
с Законом о закупках.
Учитывая изложенное, наличие либо отсутствие признаков нарушения
Закона о закупках возможно установить при рассмотрении соответствующей жалобы, поданной в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно Обращению между Заявителем и ПАО «ППГХО» заключены договоры от 11.10.2022 № 100-10-05/41916, от 30.12.2022 № 100-10-05/42542,
а также расторгнут договор в одностороннем порядке от 21.12.2022
№ 100-25-04ю949-1619.
Таким образом, в случае поступления жалобы в порядке, установленном
статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, указанная жалоба подлежит возврату
Заявителю на основании части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку по обжалуемым закупкам заключены договоры.
ФАС России обращает внимание, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на осуществление контроля в отношении действий заказчика
при исполнении/расторжении заключенного договора, не влекущих нарушение антимонопольного законодательства, такие споры, возникающие в рамках исполнения/расторжения обязательств по договору, носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены в судебном порядке.
Также в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса
Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии
с их компетенцией, в связи с чем Заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
Дополнительно ФАС России сообщает, что Обращение в части наличия возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства
в соответствии с Законом о защите конкуренции направлено письмом от 17.04.2023
№ 22/29275-ПР/23 в Московское УФАС России для рассмотрения в указанной части.
О результатах рассмотрения Обращения Московское УФАС России дополнительно проинформирует Заявителя.
Врио начальника Управления контроля размещения
государственного заказа
|
|
<...> |