Решение б/н Решение и предпитсание Челябинского УФАС России в отношении ... от 19 ноября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление здравоохранения Админист-рации города Челябинска

ул. Свободы, 145, г. Челябинск, 454000

МУЗ ГКБ № 8

ул. Горького, 8, г. Челябинск, 454000

ООО "Пульмо"

Троицкий тракт, 9, г. Челябинск, 454000






РЕШЕНИЕ

22 октября 2007 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя
Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России;
Горяевой Т.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО "Пульмо" на действия котировочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок цен на поставку кислорода для нужд МУЗ ГКБ № 8, в присутствии:
Чекрыжовой Людмилы Васильевны, представителя Управления здравоохранения Администрации города Челябинска, члена котировочной комиссии <...>;
Пивиня Юрия Александровича, представителя Управления здравоохранения Администрации города Челябинска <...>;
Прокоповой Инессы Георгиевны, представителя ООО "Пульмо" <...>;
Бордюгова Георгия Митрофановича, директора ООО "Пульмо" (протокол общего собрания учредителей ООО "Пульмо"),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО "Пульмо" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в котировке цен на поставку кислорода для нужд МУЗ ГКБ № 8.
Согласно представленным документам Управление здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Заказчик) проводило запрос котировок цен на поставку кислорода для нужд МУЗ ГКБ № 8 (далее - запрос котировок).
Заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок состоялось 12.10.2007 года, о чём составлен протокол № 573. Победителем запроса котировок цен признан ООО "Челябтехгаз". По состоянию на 22.10.2007 года, т.е. на момент рассмотрения жалобы муниципальной контракт с победителем заключен не был (письмо Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска № 2369 от 22.10.2007 и письмо МУЗ ГКБ № 8 № 1305 от 22.10.2007).

По мнению ООО "Пульмо", его заявка необоснованно отклонена. Основанием для отклонения явилось то, что ООО "Пульмо":
представлено разрешение на работу по наполнению и техническому освидетельствованию баллонов, срок действия которого истекает 16.12.2007 года;
не представлены документы, свидетельствующие о наличии стационарной емкости для хранения запаса кислорода;
не представлены договоры с поставщиками газовой продукции на поставку кислорода железнодорожным и автомобильным транспортом;
не представлено разрешение (свидетельство) на транспортировку железнодорожным и автомобильным транспортом опасных грузов, выданных Ростехнадзором России;
в цену контракта не включены работы по заправке емкостей.
По мнению заявителя, ООО "Пульмо" представлено разрешение, срок действия которого на момент подачи заявки ещё не истек. Кроме того, в составе заявки ООО "Пульмо" содержалась копия письма, направленного в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Данное письмо свидетельствует о намерении ООО "Пульмо" продлить срок разрешения. В связи с этим заявка ООО "Пульмо" по данному основанию не может быть отклонена.
Наличие стационарной емкости для хранения кислорода, необходимой, по мнению заказчика, для поставки кислорода не требуется, так как ООО "Пульмо" обладает автомобильным транспортом с необходимой емкостью, что обеспечивает возможность своевременной доставки кислорода в необходимых количествах. Договоры с поставщиками газовой продукции, а также договоры с транспортными предприятиями на транспортировку железнодорожным транспортом не могли быть представлены, поскольку ООО "Пульмо" имеет свой личный автотранспорт, и не осуществляет транспортировку кислорода железнодорожным транспортом. В заявке ООО "Пульмо" разрешение на транспортировку автомобильным транспортом опасных грузов представлено, а требование о предоставлении свидетельства о допущении перевозки транспортными средствами опасных грузов, которое может быть выдано только ГИБДД, в запросе котировок отсутствовало. Соответственно, несмотря на фактическое наличие у ООО "Пульмо" подобных свидетельств, данный документ в составе заявки ООО "Пульмо" не представлен.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее. Срок действия разрешения на работу по наполнению и техническому освидетельствованию баллонов, представленное ООО "Пульмо", истекает 16.12.2007 года, а поставлять кислород в МУЗ ГКБ № 8 необходимо до конца 4 квартала 2007 года, т.е. до 31 декабря 2007 года. Следовательно, ООО "Пульмо" после 16.12.2007 года будет лишено права проводить работы по наполнению и техническому освидетельствованию баллонов.
Кроме того, ООО "Пульмо" не представило документы, подтверждающие возможность поставлять кислород железнодорожным транспортом.
По мнению Заказчика, требования о представлении участниками размещения заказов документов, свидетельствующих о наличии стационарной емкости для хранения запаса кислорода, договоров с поставщиками газовой продукции на поставку железнодорожным и автомобильным транспортом кислорода, разрешения (свидетельства) на транспортировку железнодорожным и автомобильным транспортом опасных грузов, выданные Ростехнадзором России, необходимы для проверки возможности участника размещения заказа осуществить надлежащее исполнение условий муниципального контракта.
В котировочном запросе содержалось требование о необходимости указать сведения о включении в цену товара расходов, в том числе работ по заправке емкостей кислородом и техническому освидетельствованию баллонов, что в заявке ООО "Пульмо" отсутствовало. В связи с этим, Заказчик полагает, что заявка ООО "Пульмо" правомерно отклонена.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии со статьей 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Законом о размещении заказов не установлены требования, предъявляемые к участникам размещения заказа при проведении запроса котировок. При этом Законом о размещении заказов не предусмотрено право заказчика или уполномоченного органа на установление требований к участникам запроса котировок. Кроме того, в статьях 43 и 44 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в запросе котировок, а также в котировочной заявке.
Требования о подтверждении квалификации участника размещения заказа, представлении документов о правомочности осуществления данного вида деятельности, о документальном подтверждении качества предлагаемого к поставке товара в данной норме отсутствуют. Следовательно, предъявление данных требований к участнику размещения заказа и его котировочной заявке при проведении запроса котировок не допускается. Таким образом, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям части 2 статьи 8 и статьи 43 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Соответственно, при данном способе размещения заказа заказчик выбирает победителя в зависимости от ценового предложения участника. Требование о предоставлении копий таких документов как лицензии и разрешений на данный вид деятельности может быть предусмотрено в проекте муниципального контракта. Предоставление копии сертификата соответствия на поставляемый кислород осуществляется при поставке товара.
Установление требований о возможности доставки кислорода железнодорожным транспортом, а также о наличии у поставщика стационарной емкости для хранения запаса кислорода может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении запроса котировок, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Котировочная комиссия в нарушение требований части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО "Пульмо" по таким основаниям как представление разрешения на работу по наполнению и техническому освидетельствованию баллонов, срок действия которого истекает 16.12.2007 года, а также непредставление документов, свидетельствующих о наличии стационарной емкости для хранения запаса кислорода, непредставление договоров с поставщиками газовой продукции на поставку кислорода железнодорожным и автомобильным транспортом, непредставления разрешения (свидетельства) на транспортировку железнодорожным и автомобильным транспортом опасных грузов, выданные Ростехнадзором России.
Во-первых, статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки участника размещения заказа. Требования о подтверждении квалификации участника, представлении документов о правомочности осуществления данного вида деятельности, о документальном подтверждении качества предлагаемого к поставке товара в данной норме отсутствуют. Следовательно, требовать от участников указанные документы не допускается. Во-вторых, в котировочном запросе не предусмотрено требование о предоставлении участниками размещения заказа указанных документов в составе котировочной заявки.

3. Согласно пункту 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать указание на цену товара с указанием сведений о включенных (не включенных) в неё расходах.
В котировочном запросе заказчик указал, что цена должна включать стоимость расходов на перевозку кислорода, его страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, работ по наполнению емкостей, техническому освидетельствованию баллонов.
Заявка ООО "Пульмо" не содержала сведений о включении в структуру цены стоимости работ по заправке емкостей кислородом, а также техническому освидетельствованию баллонов, в связи с чем у котировочной комиссии имелись законные основания для отклонения заявки ООО "Пульмо" (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Пульмо" на действия Управления здравоохранения Администрации города Челябинска и котировочной комиссии по проведению запроса котировок на поставку кислорода для нужд МУЗ ГКБ № 8 в части неправомерного отклонения по основаниям представления разрешения на работу по наполнению и техническому освидетельствованию баллонов, срок действия которого истекает 16.12.2007 года, непредставления документов, свидетельствующих о наличии стационарной емкости для хранения запаса кислорода, непредставления договоров с поставщиками газовой продукции на поставку кислорода железнодорожным и автомобильным транспортом, непредставления разрешения (свидетельства) на транспортировку железнодорожным и автомобильным транспортом опасных грузов, выданные Ростехнадзором России обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Пульмо" на действия Управления здравоохранения Администрации города Челябинска и котировочной комиссии по проведению запроса котировок на поставку кислорода для нужд МУЗ ГКБ № 8 в части неправомерного отклонения по основанию отсутствия в цене контракта расходов по заправке емкостей с кислородом необоснованной.
3. Признать в действиях Управления здравоохранения Администрации города Челябинска и котировочной комиссии по проведению запроса котировок на поставку кислорода для нужд МУЗ ГКБ № 8 нарушения статьей 8, 43 и 44 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина


Члены Комиссии В.А. Ливончик


Т.С. Горяева
Управление здравоохранения Администрации города Челябинска

ул. Свободы, 145, г. Челябинск, 454000

МУЗ ГКБ № 8

ул. Горького, 8, г. Челябинск, 454000

ООО "Пульмо"

Троицкий тракт, 9, г. Челябинск, 454000









ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

22 октября 2007 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Натальи Владимировны - заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии: Ливончик Влады Анатольевны - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,
Горяевой Татьяны Сергеевны - специалиста - эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,


в присутствии:
Чекрыжовой Людмилы Васильевны, представителя Управления здравоохранения Администрации города Челябинска, члена котировочной комиссии <...>;
Пивиня Юрия Александровича, представителя Управления здравоохранения Администрации города Челябинска <...>;
Прокоповой Инессы Георгиевны, представителя ООО "Пульмо" <...>;
Бордюгова Георгия Митрофановича, директора ООО "Пульмо" (протокол общего собрания учредителей ООО "Пульмо"),

на основании Решения Челябинского УФАС России от 22 октября 2007 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Пульмо" на действия котировочной комиссии при проведении котировочного запроса на поставку кислорода для нужд МУЗ ГКБ № 8 и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Котировочной комиссии по проведению запроса котировок на поставку кислорода для нужд МУЗ ГКБ № 8 в срок до 30.10.2007 года устранить нарушения статей 8, 43 и 44 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 573 от 12.10.2007 года;
- разместить протокол об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 573 от 12.10.2007 года.
2. Котировочной комиссии по проведению запроса котировок на поставку кислорода для нужд МУЗ ГКБ № 8 в срок до 02.11.2007 года направить в Челябинское УФАС России доказательства устранения нарушения статей 8, 43 и 44 Закона о размещении заказов (в качестве доказательства может быть представлен протокол об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 573 от 12.10.2007 года).
3. Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска в срок до 12.11.2007 устранить нарушения статей 8, 43 и 44 Закона о размещении заказов, а именно при проведении запросов котировок на поставку кислорода для нужд МУЗ ГКБ № 8:
3.1. исключить из извещения о проведении запроса котировок специальные требования, предъявляемые к поставщику товара и котировочной заявке:
- копии сертификата на поставляемый кислород;
-возможность доставки кислорода железнодорожным и автомобильным транспортом - представить копии договоров с транспортными предприятиями с разрешениями на транспортировку опасных грузов органа Ростехнадзора России;
-наличие у поставщика стационарной емкости для хранения запаса кислорода с приложением необходимой разрешительной документации;
3.2. разместить на официальном сайте муниципального образования изменения в извещение о проведении запроса котировок;
3.3. продлить срок подачи заявок не менее чем на семь рабочих дней с момента размещения изменений в извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте РФ.
4. Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска в срок до 15.11.2007 года направить в Челябинское УФАС России доказательства выполнения пункта 3 настоящего предписания (в качестве доказательств могут быть представлены надлежаще заверенная копия извещения о проведении запроса котировок, а также сведения о дате размещения указанного извещения на официальном сайте РФ).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Челябинское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов и части 7 статьи 19.5 КоАП РФ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии В.А. Ливончик

Т.С. Горяева

Связанные организации

Связанные организации не указаны