Решение №28/2847/24 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-9/24 от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-9/24
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.01.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>.,

при участии представителей:

ФГУП «Росморпорт»: <...>. (доверенность от 22.12.2023
№ 1210-2023),
<...>. (доверенность от 14.10.2021 № 831-2021), <...> (доверенность от 22.12.2023 № 1209-2023),

ООО «Промстрой»: <...>. (доверенность от 18.12.2023 б/н), представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Промстрой» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Росморпорт» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и строительству объекта «Причал № 88. Создание искусственного земельного участка в тыловой части причалов № 88, 89, 90 в морском порту Большой порт Санкт-Петербург и объектов Базы СНО на нем» (извещение № 32312966313), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Промстрой» (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик)
при проведении
аукциона в электронной форме на право заключения договора
на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации
и строительству объекта «Причал № 88. Создание искусственного земельного участка в тыловой части причалов № 88, 89, 90 в морском порту Большой порт
Санкт-Петербург и объектов Базы СНО на нем» (извещение № 32312966313)
(далее – Жалоба,
Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт
», являющимся приложением к приказу ФГУП «Росморпорт» от 29.07.2023 279, в редакции
с изменениями внесенными приказом ФГУП «Росморпорт» от 14.12.2023 № 548)
(далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении
закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения,
внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная
дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4
Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), Аукционной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) 16.11.2023;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 2 843 471 500 руб.;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 04.12.2023;

  4. на участие в Аукционе подана заявка 1 участника закупки;

  5. дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе08.12.2023;

  6. по результатам рассмотрения заявок единственному участнику закупки отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 26.12.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 12.01.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию
в Аукционе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 3.11.1 Документации Заказчик вправе отклонить заявку участника закупки в случае выявления любого из оснований для отказа
в допуске к участию в закупке, предусмотренных пунктом 3.11.1 Документации.

Так, пунктом 3.11.1.3 Документации установлено, что Заказчик вправе отклонить заявку участника закупки в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в пункте 13 раздела 2 Документации.

Согласно подпункту 16 пункта 13 раздела 2 Документации участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с пунктом 22.3
и пунктом 22.4 Положения о закупке, в том числе должен подтвердить наличие опыта выполнения работ/оказания услуг, одноимённых (аналогичных) предмету Аукциона, а именно: выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции и/или капитальному строительству особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или портовых гидротехнических сооружений, относящихся к объектам морского порта и/или каналов и акваторий для
обеспечения судоходства и/или судоходных шлюзов и/или слипов и/или корабельных доков.

При этом в соответствии с вышеуказанными положениями Документации
в
качестве показателя наличия опыта выполнения работ подразумеваются
работы, выполненные за последние 5 (пять) лет, предшествующие размещению информации о закупке в ЕИС и сайте Заказчика, а именно опыт работ (договоров)
не менее 1 (одного) и не более 5 (пяти) аналогичных выполненных работ, общей стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной)
цены договора (1 421 735 750 (один миллиард четыреста двадцать один миллион семьсот тридцать пять тысяч семьсот пятьдесят) рублей), установленной Документацией.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Аукциона
от 08.12.2023 № ЦА 70-23 Заказчиком принято решение об отказе Заявителю
в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия Заявителя требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заявителем в составе заявки, поданной на участие в Аукционе, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, аналогичных предмету Аукциона, представлены в том числе договор от 11.10.2017 № МФК-11/10
по строительству Многофункционального комплекса АЗС, договор от 18.10.2021
№ 181024-3ФШ по выполнению работ на объекту «База водных видов спорта
в Приморском районе по адресу: г. Санкт-Петербарг, приморский район, Невская губа Финского залива, в непосредственной близости от территории
«Парка 300-летия Санкт-Петербурга», договора от 14.06.2022 № 1406-06/22-5
на строительные работы на объекте: «15-ПКВ-007-023219 Нефтеналивной терминал в г. Приморске. Установка быстроотдающихся швартовых устройств
и системы мониторинга и документирования швартовых операций на причалах
№№ 8, 9. Техническое перевооружение в г. Приморске», договор от 13.11.2023
№ 13/11 по строительству причала, типа пирс эстакадного типа, с площадкой под аппарель и береговым устоем на объект: «Реконструкция причала Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря» (перечень не является исчерпывающим), не принятые Заказчиком к учету при определении соответствия Заявителя требованию, установленному подпунктом 16 пункта 13 раздела 2 Документации.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что объекты, на которых выполнялись работы по договорам, представленным в составе заявки Заявителя, не относятся к особо опасным и технически сложным гидротехническим сооружениям, портовым гидротехническим сооружениям, относящимся к объектам инфраструктуры морского порта, а также не являются каналами и акваториями для обеспечения судоходства, судоходными шлюзами, слипами или корабельными доками, в связи с чем Заявитель не подтвердил наличие опыта выполнения работ, указанных в подпункте 16 пункта 13 раздела 2 Документации, вследствие чего Заказчиком принято решение об отказе Заявителю
в допуске к участию в Аукционе.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссии ФАС России не представляется возможным установить,
что договоры, представленные в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, аналогичных предмету Аукциона, соответствуют требованию к участникам закупки, установленному подпунктом 16 пункта 13 раздела 2 Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отказавшего Заявителю в допуске к участию в Аукционе,
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупки
и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промстрой» (ИНН: 7802170088; ОГРН: 1027801572952)
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454; ОГРН: 1037702023831) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и строительству объекта «Причал № 88. Создание искусственного земельного участка в тыловой части причалов № 88, 89, 90 в морском порту Большой порт Санкт-Петербург и объектов Базы СНО на нем» (извещение № 32312966313) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ФГУП «Росморпорт»
ИНН 7702352454, ОГРН 1037702023831
ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Промстрой"
ИНН 7802170088, ОГРН 1027801572952