Решение №28/72012/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-335/23 от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-335/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уралнефтеснаб» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.09.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Квадра»: <...>; <...>; <...>,

АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,

ООО «Уралнефтеснаб»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Уралнефтеснаб» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масла ЛУКОЙЛ ТОРНАДО М 32 (извещение 32312606253), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Уралнефтеснаб» (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масла ЛУКОЙЛ ТОРНАДО М 3
2 (извещение 32312606253) (далее Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции «Торги нефтегазовой отрасли
и электроэнергетики
», утвержденным Генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. от 01.11.2021 б/н (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении
закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения,
внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора
изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки
исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой
информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5
статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой
информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 21.07.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 369 120 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 28.07.2023;

  4. На участие в Запросе котировок подана 1 заявка;

  5. Дата подведения итогов – 08.08.2023;

  6. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признан участник с идентификационным номером заявки «1265» (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 2 880 000 руб;

  7. Между Заказчиком и Победителем заключен договор от 24.08.2023
    № 935/3436-Д.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно отклонена заявка Заявителя,
в результате чего Заявитель не смог принять участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.4 Регламента заявка на участие в процедуре закупки предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной подписью участника посредством штатного интерфейса торговой секции.

Согласно подпункту «е» пункта 4.14. Регламента заявка на участие не может быть принята Оператором, в случае, если участник некорректно заполнил форму заявки на участие в закупке или не заполнил поля, обязательные для заполнения.
В случае если система не принимает заявку на участие, участнику направляется соответствующее сообщение об ошибке.

В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в Запросе котировок – 28.07.2023 в 14:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил
сведения и сообщил, что 28.07.2023 Оператором неправомерно отклонена заявка Заявителя, а также не направлено уведомление об отклонении заявки в адрес Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность своевременно откорректировать заявку и принять участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в разделе «Инструкции по работе в торговой секции «Торги нефтегазовой отрасли и электроэнергетики», расположенной на сайте Оператора, есть инструкция «Подача заявок по процедурам, участниками которых могут быть только СМСП» (далее – Инструкция).
В соответствии с Инструкцией «Сведения, предоставляемые при запросе Организатором детализации предложения по позиции» необходимо заполнять,
если в извещении указано, что детализация цены осуществляется по позициям лота
(по всем позициям или по части позиций)».

Оператор на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения
Запроса предложений работал в штатном режиме, без сбоев.

Также Оператор на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком
в поле «Детализация предложения о цене» Извещения указана необходимость детализации «По лоту в целом» вместо детализации «По всем позициям лота»,
в связи с чем предложение о цене по позициям необходимо оставить пустыми.

Вместе с тем Оператор пояснил, что Заявитель некорректно заполнил форму, предусмотренную функционалом сайта Оператора, что противоречит Регламенту.
Кроме того, представитель Оператора пояснил, что обращений в службу технической поддержки во время проведения Запроса котировок со стороны Заявителя
не зафиксировано.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель
Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уралнефтеснаб» (ИНН: 0276952889;
ОГРН:
1200200032713) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441)
при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масла ЛУКОЙЛ ТОРНАДО М 32 (извещение 32312606253) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

 

 


 

<...>

 


 

 

<...>

 

Связанные организации

АО "Квадра"
ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489
ООО "Уралнефтеснаб"
ИНН 0276952889, ОГРН 1200200032713
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441