Решение №17/497/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1197/19 от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1197/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аванпост» на действия (бездействие) оператора электронной площадки и заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.12.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Аванпост» от 25.12.2019 № 157 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «АГЗРТ» при проведении ПАО «Промсвязьбанк» конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление права использования программ для ЭВМ на условиях простой (неисключительной) лицензии, выполнение работ по исследованию, разработке, доработке, настройке и внедрению системы централизованного управления жизненным циклом учетных записей пользователей и оказание услуг по ее технической поддержке для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (извещение № 31908529820), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Аванпост» (далее – Заявитель) от 25.12.2019 № 157 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «АГЗРТ» (далее – Оператор) при проведении ПАО «Промсвязьбанк» (далее – Заказчик) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление права использования программ для ЭВМ на условиях простой (неисключительной) лицензии, выполнение работ по исследованию, разработке, доработке, настройке и внедрению системы централизованного управления жизненным циклом учетных записей пользователей и оказание услуг по ее технической поддержке для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (извещение № 31908529820) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ПАО «Промсвязьбанк» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Конкурса (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, утвержденным <...> ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» <....> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 18.11.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 55 000 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 04.12.2019;

      4. на участие в Конкурсе подано – 3 заявки;

      5. к участию в Конкурсе допущена – 1 заявка;

      6. дата подведения итогов – 20.12.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего файл «Договора и акты», представленный в составе заявки Заявителя, направлен Заказчику в поврежденном виде, в связи с чем Заказчик не смог ознакомиться с указанным файлом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.6.1.2 Документации заявки участников Конкурса подлежат отклонению в связи с непредставлением документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Документацией.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.12.2019 № 2145 заявка участника № 89104 (Заявитель) отклонена, поскольку во второй части заявки не предоставлены копии минимум трех исполненных за период с 2015 по 2019 гг. договоров.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика предоставил сведения и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлен файл «Договора и акты» в поврежденном формате, в связи с чем указанный файл не удалось открыть, что явилось основанием для отклонения заявки Заявителя. При этом представитель Заказчика указал, что при попытке открытия файла «Договора и акты» программа ЭВМ Adobe Reader информирует: «Произошла ошибка при открытии данного документа. Файл поврежден и не может быть восстановлен»

Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил письменное пояснение в котором указал, что программно-технический комплекс Оператора в период принятия заявок от участников Конкурса работал в штатном режиме. При этом Законом о закупках и Регламентом не предусмотрена обязанность Оператора проверять корректность и достоверность документов (файлов), прикрепляемых участниками закупки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенный в Жалобе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Аванпост» (ИНН: 7722778473; ОГРН: 1127746453966) от 25.12.2019 № 157 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «АГЗРТ» (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН: 7744000912; ОГРН: 1027739019142) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление права использования программ для ЭВМ на условиях простой (неисключительной) лицензии, выполнение работ по исследованию, разработке, доработке, настройке и внедрению системы централизованного управления жизненным циклом учетных записей пользователей и оказание услуг по ее технической поддержке для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (извещение № 31908529820) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО «Аванпост»
ИНН 7722778473, ОГРН 1127746453966
ПАО «Промсвязьбанк»
ИНН 7744000912, ОГРН 1027739019142
АО «АГЗРТ»
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630