Решение №17/70603/20 Решение №223ФЗ-623/20 от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-623/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Иннопром» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.08.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего Комиссии –«...».,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: «...»

ООО «Иннопром»: «...»

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Иннопром» от 03.08.2020 № 33, направленную письмом Московского УФАС России от 05.08.2020 № ПО/43741/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме № 314/ОКЭ-ЦДИ/20, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту компрессорного оборудования и систем пневматической обдувки стрелочных переводов Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение № 32009130583), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Иннопром» (далее – Заявитель) от 03.08.2020 № 33, направленную письмом Московского УФАС России от 05.08.2020 № ПО/43741/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме № 314/ОКЭ-ЦДИ/20, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту компрессорного оборудования и систем пневматической обдувки стрелочных переводов Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение № 32009130583) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее — ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.04.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 305 151 759, 61 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 08.06.2020;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 19.06.2020;

      5. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 07.07.2020;

      6. Дата подведения итогов Конкурса – 07.07.2020;

      7. На участие в Конкурсе по лоту № 1 подано – 3 заявки, не соответствующие требованиям Документации, по лоту № 2 подано – 4 заявки, не соответствующие требованиям Документации.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 11.08.2020 до 12.08.2020.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение от отказе Заявителю в допуске к участию в закупке;

      2. Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок поданных на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение от отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке

В соответствии с пунктом 3.11.4.1 Документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в следующем случае: непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Кроме того, согласно пункту 3.11.5 в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок заявок от 28.07.2020 № 314/ОКЭ-ЦДИ/20 (далее – Протокол) заявка Заявителя по лотам №№ 1-2 отклонена «на основании пункта 3.11.4.1 документации о закупке, в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, а именно: предоставлены недостоверные сведения в составе заявки о наличии квалифицированного персонала».

Приложением № 1.4 Документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки.

Пунктом 2.2 приложения № 1.4 установлен критерий оценки заявок «Квалификация персонала».

Оценка осуществляется следующим образом:

«Оценивается путем деления количества персонала (машинистов компрессорных установок не ниже 3 разряда), необходимого для выполнения работ, указанного в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале для выполнения работ по техническому обслуживанию компрессорных установок (по форме сведений о квалифицированном персонале участника приложения № 1.3 к конкурсной документации), представленного каждым (j-ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в подпункте 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, на количество персонала, указанного в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации по соответствующему лоту по формуле:

Лот №1:


 

Бj= (Гj/246)*15


 

Лот №2:


 

Бj= (Гj/243)*15, где

j = 1…n, n – количество участников;

Бj – количество баллов  j-ого участника;

Гj – количество персонала (машинистов компрессорных установок не ниже 3 разряда), необходимого для выполнения работ, указанное в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале для выполнения работ по обслуживанию компрессорных установок (по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации), представленного каждым (j-ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в подпункте 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации;

Лот № 1 - 246 машинистов

Лот № 2 - 243 машинистов

(Количество, указанное в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации).

15 баллов – максимальное кол-во баллов.

В случае если количество персонала, необходимого для выполнения работ, указанного в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации) и наличие которого подтверждено документами, указанными в подпункте 2.2  пункта 2, приложения 1.4 конкурсной документации, равно или больше количества персонала, указанного в приложении № 1.4.1. к конкурсной документации по соответствующему лоту, то, участнику сразу присваивается 15 баллов.

При оценке учитывается только персонал, имеющий наименования профессий/квалификаций, указанные в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации.

0 баллов - не представлены документы предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в приложении № 1.4.1 конкурсной документации:

  • документ, подготовленный  по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

  • действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию;

  • действующие документы, подтверждающие присвоение разряда квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение и/или иные документы, подтверждающие присвоение разряда».

В соответствии с формой сведений № 1.3 установлено, что участникам необходимо указать, в том числе сведения о идентификационном номере налогоплательщика (далее – ИНН) каждого сотрудника, а также и страховые номера индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы, а также заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки в целях присвоения баллов по критерию «Квалификация персонала» представлена таблица, подготовленная по форме № 1.3. Согласно указанной форме Заявителем представлены сведения на 446 сотрудников, в том числе сведения о сотрудниках «...». И «...»

При этом, представитель Заказчика пояснил, что у вышеуказанных сотрудников указаны идентичные номера ИНН и СНИЛС.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что в заявке Заявителя представлена недостоверная информация.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок поданных на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в Извещении должны быть установлены, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

При этом частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлены требования к протоколам, составляемым по результатам проведения закупки.

На заседании Комиссии ФАС России Представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирован рассмотрения и оценки вторых частей заявок заявок от 28.07.2020 № 314/ОКЭ-ЦДИ/20 (далее – Протокол), поскольку указанный Протокол не содержит подробной информации с указанием причин отклонения заявки Заявителя.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что по итогам рассмотрения и оценки вторых заявок участников закупки Заказчиком сформирован Протокол с указанием результатов рассмотрения и оценки вторых частей заявок, а также с указанием причин отклонения участника закупки, при этом указанный протокол соответствует требованиям Документации, а также положениям Закона о закупках.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Иннопром» (ИНН: 7810027846; ОГРН: 1057810355173) от 03.08.2020 № 33, направленную письмом Московского УФАС России от 05.08.2020 № ПО/43741/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме № 314/ОКЭ-ЦДИ/20, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту компрессорного оборудования и систем пневматической обдувки стрелочных переводов Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение № 32009130583), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО «Иннопром»
ИНН 5003122380, ОГРН 1175027005515
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295