Решение №17/101880/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1050/19 по результатам рассмотрения жалобы О... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1050/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Солар Девелопмент» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.11.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Солар Девелопмент»: <...> (доверенность от 15.11.2019 № СД-19/8),

представители МП «Илимпийские электросети» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Солар Девелопмент» от 08.11.2019 № 3 (вх. от 07.11.2019 № 196261/19) на действия (бездействие) заказчика МП «Илимпийские электросети» при проведении запроса предложений на право заключения энергосервисного договора на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при производстве электрической энергии в п. Тура (извещение № 31908399478), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Солар Девелопмент» (далее - Заявитель) от 08.11.2019 № 3 на действия (бездействие) заказчика МП «Илимпийские электросети» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения энергосервисного договора на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при производстве электрической энергии в п. Тура (извещение № 31908399478) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МП Эвенкийского муниципального района «Илимпийские электросети», утвержденным приказом директора МП ЭМР «Илимпийские электросети» от 26.11.2012 № 247-пр (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса предложений , документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 15.10.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 800 696 800 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 13.11.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки — 14.11.2019;

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      1. Заказчиком неправомерно проведен Запрос предложений в соответствии с Законом о закупках;

      2. Заказчиком ненадлежащим образом представлены разъяснения положений Документации.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно проведен Запрос предложений в соответствии с Законом о закупках, поскольку, учитывая, что Заказчики является муниципальным предприятием, Запрос предложений подлежит проведению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» (далее — Закон о контрактной системе).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что Закон о закупках распространяется на закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ЕИС) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупок без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Аналогичное положение установлено подпунктом «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закон о контрактной системе).

В соответствии с Извещением Заказчиком является Муниципальное предприятие Эвенкийского муниципального района «Илимпийские электросети». Согласно Информационной карте Документации источником финансирования являются собственные средства Заказчика. При этом в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках Заказчиком утверждено и размещено в ЕИС соответствующее положение о закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом представлены разъяснения положений Документации, а также не представлена возможность проведения переговоров с представителями Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

При этом согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Также согласно части 4 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС 30.10.2019, Заказчиком представлены разъяснения положений Документации по вопросу о предоставлении дополнительной информации о закупке и информации о методике расчета экономии энергии, достаточной для формирования предложения на участие в Запросе предложений. При этом в Документацию внесены соответствующие изменения.

Кроме того, согласно письменным пояснениям представителя Заказчика и в соответствии с пунктом 13.2 Положения о закупке с момента размещения в ЕИС сведений о закупке переговоры между участниками такой закупки и представителями Заказчика запрещены.

Учитывая изложенное, в отсутствие иных сведений подтверждающих обоснованность довода Жалобы, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о ненадлежащем представлении Заказчиком разъяснений положений Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 12.11.2019 № 223ФЗ-1043/19 Комиссией ФАС России установлены нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном установлении квалификационного требования к участникам Запроса предложений о наличии опыта выполнения работ.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу ООО «Солар Девелопмент» (ИНН: 9703001269, ОГРН: 1197746547240) от 08.11.2019 № 3 на действия (бездействие) заказчика МП «Илимпийские электросети» (ИНН: 8801011136, ОГРН: 1028800000756) при проведении запроса предложений на право заключения энергосервисного договора на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при производстве электрической энергии в п. Тура (извещение № 31908399478) необоснованной.

      2. Признать МП «Илимпийские электросети» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в соответствии с принятым решением от 12.11.2019 № 223ФЗ-1043/19.

      4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 12.11.2019 № 223ФЗ-1043/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

МП ЭМР «Илимпийские Электросети»
ИНН 8801011136, ОГРН 1028800000756
ООО «Солар Девелопмент»
ИНН 9703001269, ОГРН 1197746547240