Решение №17/10813/14 Решение о рассмотрении жалобы от 24 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы заместителя прокурора Советского района г. Уфы юриста 1 класса Латыпова Д.Р. на постановление о прекращении дела об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) от 31.07.2013 по делу № АГЗ-91/13

 

«17» марта 2014                                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев жалобу заместителя прокурора Советского района г. Уфы юриста 1 класса Латыпова Д.Р. на постановление о прекращении дела об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.07.2013 по делу № АГЗ-91/13, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Шакирьяновой А.А., и материалы дела об административном правонарушении № АГЗ-91/13,

УСТАНОВИЛ:

МБУЗ «Городская клиническая больница № 5 г. Уфы» (далее - Заказчик) были размещены заказы на поставку бензина неэтилированного Регуляр Евро-92 путем проведения следующих запросов котировок:

1) на поставку горюче-смазочных материалов по топливным картам для нужд Учреждения с максимальной ценой контракта 300 300 рублей (извещение на Сайте от 28.08.2012г. № 0301300020312000460) (далее – Запрос котировок № 1). По результатам запроса котировок заключен контракт от 02.10.2012 № 809- 31/12-2012 на сумму 291 500 рублей (далее – Контракт № 1);

2) на поставку горюче-смазочных материалов по топливным картам для нужд Учреждения с максимальной ценой контракта 348 799,20 рублей (извещение на Сайте от 03.12.2012 № 0301300020312000787) (далее – Запрос котировок № 2). По результатам запроса котировок заключен контракт от 29.12.2012 № 53- 31/03-2013 на сумму 338 664 рублей (далее – Контракт № 2).

В силу части 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями данного закона.

В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик не вправе осуществлять путем проведения запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000 рублей в течение квартала.

Согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 7.06.2011 № 273 (далее - Номенклатура) товар, являющийся предметом договоров указанных запросов котировок, входит в группу «Бензины» (код ОКДП - 2320210).

Таким образом, согласно материалам дела, Заказчиком в четвертом квартале путем запроса котировок закуплено горюче-смазочных материалов в общей сумме 630 164 рублей, то есть более чем на 500 000 рублей, что нарушает часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП предусмотрена ответственность за принятие должностным лицом заказчика, решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов.

В соответствии с приказами главного врача МБУЗ ГКБ № 5 от 31.12.2010 № 631-П от 29.12.2012 № 700-П ответственность за определение способа размещения заказа, за ведение реестра муниципальных контрактов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, за формирование и публикацию плана графика возложена на ведущего экономиста, начальника ПЭО Шкаровскую М.Н.

Приказом от 16.11.2012 на Шкаровскую М.Н. временно возложены обязанности и.о. начальника ПЭО - Планово-экономического отдела МБУЗ ГКБ № 5.

Согласно пункту 2.1 должностной инструкции начальника планово­экономического отдела в его обязанности входит осуществление выполнения планово-экономической и финансовой работы в учреждении, направленной на рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

На основании вышеизложенного, заместителем прокурора Советского района г. Уфы юристом 1 класса Латыповым Д.Р. в отношении должностного лица - и.о. начальника Планово-экономического отдела Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 5 городского округа город Уфа Шкаровской Марины Николаевны было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 КоАП.

При этом заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Шакирьянова А.А., изучив представленные прокуратурой Советского района г. Уфы материалы дела, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП приняла решение о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, мотивируя тем, что решение о выборе способа размещения заказа путем проведения Запроса котировок № 1 и Запроса котировок № 2 принималось Заказчиком в разных кварталах, III и IV квартал соответственно.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заместитель прокурора Советского района г.Уфы юрист 1 класса Латыпов Д.Р. обжаловал его в вышестоящий орган.

Рассмотрение указанной жалобы состоялось 17.03.2014 в 11-00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-1.

Шкаровская М.Н. и заместитель прокурора Советского района г.Уфы юрист 1 класса Латыпов Д.Р. на рассмотрение жалобы не явились, вместе с тем уведомлены надлежащим образом о времени и месте ее рассмотрения. Должностное лицо Башкортостанского УФАС России также не явилось на рассмотрение жалобы, но было уведомлено о времени и месте ее рассмотрения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, подателя жалобы, должностного лица, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении жалобы на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП рассмотрение жалобы проводится в отсутствии указанных лиц.

В результате рассмотрения доводов, указанных заместителем прокурора Советского района г. Уфы юристом 1 класса Латыповым Д.Р. в жалобе, установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.

При этом по результатам Запроса котировок № 1 Контракт № 1 заключен 02.10.2012 на сумму 291 500 рублей, по результатам Запроса котировок № 2 Контракт № 2 заключен 29.12.2012 на сумму 338 664 рублей, то есть в пределах одного квартала на закупку горюче-смазочных материалов путем запроса котировок затрачено более 500 000 рублей, что является прямым нарушением нормы части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.

Указанная позиция отражена, в том числе в «Разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 « 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части порядка размещения заказа на оказание услуг связи», подготовленным ФАС России.

Таким образом, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан при рассмотрении дела дана ненадлежащая оценка изложенным доводам.

Указанные обстоятельства дела и вина Шкаровской М.Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении заместителем прокурора Советского района г. Уфы юристом 1 класса Латыповым Д.Р. доказательствами.

При таких обстоятельствах в действиях Шкаровской М.Н. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена по части 2 статьи 7.29 КоАП.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Контракт № 2 заключен 29.12.2012, в связи с чем срок давности привлечения лица к ответственности истек 29.12.2013.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП,

РЕШИЛ:

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № АГЗ-91/13, вынесенное заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Шакирьяновой А.А., в отношении Шкаровской М.Н. оставить без изменения, жалобу заместителя прокурора Советского района г. Уфы юриста 1 класса Латыпова Д.Р. без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны