Решение №17/10899/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-111/20 от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-111/20

по результатам рассмотрения жалобы ПАО «Мегафон» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.02.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ПАО «Мегафон» от 05.02.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг мобильной связи (извещение № 31908746814), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ПАО «Мегафон» (далее – Заявитель) от 05.02.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг мобильной связи (извещение № 31908746814) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ООО «Уралэнергосбыт» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса предложений (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.12.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 1 800 000 рубля;

      3. дата окончания подачи заявок — 23.01.2020 в 06:00;

      4. на участие в Запросе предложений подано – 3 заявки;

      5. на участие в Запросе предложений допущено – 3 заявки;

      6. дата проведение переторжки – 29.01.2020 в 16:00;

      7. во время проведение переторжки ценовые предложения подавали 2 участника закупки;

      8. дата подведения итогов Запроса предложений — 30.01.2020;

      9. победителем признан участник № 1 (ПАО «Ростелеком») с предложением о цене договора – 1 296 000 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки, поскольку на сайте Оператора не отображалось информация о лучшем ценовом предложении во время проведении переторжки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что программно-аппаратный комплекс Оператора в период проведения переторжки 29.01.2020 работал в штатном режиме, без сбоев. При этом Заявителем 29.01.2020 в 16:59 подано ценовое предложение в размере 1 300 000 рублей.

Согласно Документации начало проведения переторжки в 16:00, окончание в 22:00.

Представитель Оператора указал, что участник с порядковым номер <...> (ПАО «Ростелеком») 29.01.2020 в 21:59 подано ценовое предложение в размере 1 296 00 рублей, поскольку другие ценовые предложения отсутствовали, победителем признан ПАО «Ростелеком»

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих, что при проведении переторжки 29.01.2020 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ПАО «Мегафон» (ИНН: 7812014560; ОГРН: 1027809169585) от 05.02.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг мобильной связи (извещение № 31908746814) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Уралнергосбыт»
ИНН 7453313477, ОГРН 1177456069548
ПАО «Мегафон»
ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666