Решение №28/111487/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-473/23 от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-473/23

по результатам рассмотрения жалобы
ООО «МКЦ «Арбитражное Управление Л.Е.В.» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.12.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «ТД РЖД»: <...> (доверенность от 07.12.2022 № 1695-Д), <...> (доверенность от 06.12.2022 № 1689-Д), <...> (доверенность от 06.12.2022 № 1692-Д), <...> (доверенность от 19.12.2022
№ 1744-Д), <...> (доверенность от 20.12.2022 № 1749-Д),

ООО «МКЦ «Арбитражное Управление Л.Е.В.»: <...>
(решение от 16.09.2019 № 1),

представители АО «Комита» (далее – Оператор) на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «МКЦ «Арбитражное Управление Л.Е.В.»
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «ТД РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора
на поставку новых контейнеров типа 1CCCPW Open Top (извещение № ТД-986/23, размещенное на сайте https://etp.comita.ru) в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «МКЦ «Арбитражное Управление Л.Е.В.» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «ТД РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на поставку новых контейнеров типа 1CCCPW Open Top (извещение № ТД-986/23, размещенное на сайте https://etp.comita.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ТД РЖД», утвержденным решением совета директоров АО «ТД РЖД» (протокол от 02.09.2022 № 9-2022) (в редакции
с изменениями, утвержденными решением совета директоров АО « ТД РЖД (протокол от 01.12.2023 № 12-2023)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 20.11.2023.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 369 720 000 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 11.12.2023.

  4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки участников закупки.

  5. Дата рассмотрения заявок участников закупки14.12.2023.

  6. По результатам рассмотрения заявок участников закупки соответствующими требованиям Документации признаны все поданные заявки участников закупки.

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 14.12.2023.

  8. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «1» с предложением о цене договора
    в размере 3 369 720 000 руб.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно
на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 18.12.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения представленных материалов объявлен перерыв до 25.12.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, поскольку Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены требования к товару, закупаемому в рамках Конкурса.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона
о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара,
к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации
о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми
в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии
с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки,
их количественных и качественных характеристик.

Вместе с тем пунктом 2.1 приложения № 1.1 к Документации
(далее – Техническое задание) определены нормативные документы, согласно которым установлены требования к закупаемому в рамках Конкурса товару,
в том числе ГОСТ Р 53520-2009 (ISO 1496-4:1991) «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытания. Часть 4. Контейнеры для сыпучих грузов без давления», ГОСТ Р 51891-2008 (ИСО 1161-1984) «Контейнеры грузовые серии 1. Фитинги. Технические условия», ГОСТ Р ИСО 3874-2008 «Грузовые контейнеры серии 1. Перегрузка и крепление».

При этом пунктом 2.2 Технического задания установлены технические
и функциональные характеристики, которым должен соответствовать поставляемый в рамках Конкурса товар.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что технические характеристики закупаемого в рамках Конкурса товара
не содержатся в ГОСТ и действующих стандартах, утвержденных на территории
Российской Федерации, что, по мнению Заявителя, исключает возможность поставки товара, соответствующего требованиям Документации.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили,
что ГОСТ содержат минимальные требования к товару, в связи с чем требования
к техническим и функциональным характеристикам товара могут быть скорректированы в зависимости от потребности Заказчика.

Кроме того, представители Заказчика представили письма производителей, готовых поставить товар по предмету Конкурса, соответствующий требованиям Документации, а именно ООО «УК РМ Рейл» (письмо от 15.12.2023
№ ТД23-1201), ООО «ДД-Групп» (письмо от 19.12.2023 № 099/ИДД12-2023)
(далее – Письма).

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что ГОСТ, указанные в Документации, определены в качестве нормативных документов, согласно которым установлены требования к закупаемому товару, при этом положения Документации не обязывают участника закупки представить товар, соответствующий таким ГОСТ.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что технические
и функциональные характеристики закупаемого товара определены в пункте 2.2 Технического задания, при этом Заказчиком представлены Письма, свидетельствующие о наличии на товарном рынке как минимум двух производителей, способных произвести товар, соответствующий требованиям Документации.

Кроме того, представитель Заявителя не представил сведений
и доказательств, подтверждающих невозможность поставки товара по предмету Конкурса, соответствующего требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования и технические характеристики к товару, поставляемому в рамках Конкурса, не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупке, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МКЦ «Арбитражное Управление Л.Е.В.»
(ИНН: 7726456558; ОГРН: 1197746513139) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «ТД РЖД» (ИНН: 7708063900; ОГРН: 1027700066041) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку новых контейнеров типа 1CCCPW Open Top (извещение № ТД-986/23, размещенное
на сайте https://
etp.comita.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

АО "Комита"
ИНН 7813061041, ОГРН 1037828004796
ООО "МКЦ "Арбитражное Управление Л.Е.В."
ИНН 7726456558, ОГРН 1197746513139
ОАО "ТД РЖД"
ИНН 7708063900, ОГРН 1027700066041