Решение №28/72603/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-455/21 от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 01.07.2021)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-455/21

по результатам рассмотрения жалобы OOO «БРР» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: <...>,

АО «ЭССК ЕЭС» (далее – Организатор закупки): <...>, <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу OOO «БРР» от 13.08.2021 349, направленную письмом Московского
УФАС России от 17.08.2021
ЕО/49625/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора на выполнение объема работ по созданию лесных культур в рамках исполнения закона о компенсационном лесовосстановлении по титулу «Строительство второй ВЛ 220
кВ Междуреченская – Степная ориентировочной протяжённостью 250 км»
для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири (извещение
32110361370), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба OOO «БРР» (далее – Заявитель)
от 13.08.2021 № 349, направленная письмом Московского УФАС России
от 17.08.2021 № ЕО/49625/21, на действия (бездействие) заказчика
ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение объема работ по созданию лесных культур в рамках исполнения закона о компенсационном лесовосстановлении по титулу «Строительство второй ВЛ 220 кВ Междуреченская – Степная ориентировочной протяжённостью 250 км» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири (извещение № 32110361370) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 28.06.2021 № 547/3 (далее – Положение
о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией
о конкурентной закупке (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 07.06.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 386 341 551,89 рубль.

  3. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 02.07.2021.

  4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 19.07.2021.

  6. По результатам рассмотрения заявок не соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки на участие в Конкурсе.

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 26.07.2021.

  8. По результатам подведения итогов закупки Конкурс признан несостоявшимся.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе Положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

2. Заказчиком принято неправомерное решение о продлении срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

3. Заказчиком неправомерно подведены итоги Конкурса раньше срока, установленного в Извещении и Документации.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 23.08.2021 Комиссии ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв
до
24.08.2021.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора торгов Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 7.4.4 Положения о закупке установлено, что документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку, в том числе должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке, порядок внесения изменений в такие заявки.

Представители Заказчика пояснили, что согласно протоколу подведения итогов Конкурса (далее – Протокол) от 04.07.2021 № 3/2081830 Заказчиком принято решение отказать в допуске к участию в Конкурсе
Заявителю, поскольку в графике выполнения работ, сводной таблице стоимости работ и графике оплаты выполняемых работ не учтены работы по корректировке ранее согласованных уполномоченным органом проектов лесовосстановления с получением повторного согласования в уполномоченном органе.

В соответствии с приложением № 2 к разделу 2 «Информационная карта» Документации участник Конкурса в состав заявки должен приложить сведения и документы, в том числе график выполнения работ, сводную таблицу стоимости работ, график оплаты выполняемых работ.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что согласно Форме № 3 «График выполнения работ» Документации должен содержать сроки выполнения работ всех видов работ, перечисленных в Сводной таблице стоимости работ (Форма 4). В свою очередь, Форма № 4 «Сводная таблица стоимости работ» Документации должна содержать в том числе наименования выполняемых поставок, работ, общую стоимость выполнения работ в соответствии с часть V «Техническая часть» Документации. Состав и виды работ определены в пункте 4.3 части V «Техническая часть» Документации.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при заполнении Формы № 3 и Формы № 4 руководствовался составом и видами работ, которые поименованы в пункте 4.3 части V «Техническая часть» Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что предметом закупки являются виды работ перечисленные в пунктах 1.4 и 4.1 части V «Техническая часть» Документации, в связи с чем данные виды работ необходимо указать в графике выполнения работ, сводной таблице стоимости работ, графике оплаты выполняемых работ. При этом пункт 4.3 части V «Техническая часть» Документации содержит виды работ исключительно по компенсационному лесовосстановлению, а не по всему Договору в целом.

Изучив Документацию, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора закупки, Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что положения инструкции по заполнению «Графика выполнения работ», «Сводной таблицы стоимости работ», «Графика оплаты выполняемых работ» не отсылают на конкретный пункт части V «Технической части» Документации, в связи с чем не представляется возможным надлежащим образом оформить заявку на участие в Конкурсе. При этом из пункта 4.3 «Состав и виды работ» V «Техническая часть» Документации
не представляется возможным сделать вывод, что перечень этих работ
не является исчерпывающим.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к составу заявки на участие в Конкурсе, и, как следствие, отказавшего Заявителю к участию
в Конкурсе, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 6 статьи 3, пункт 2 част
и 10 статьи 4 Закона о закупках,
что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершившие которых предусмотрена частями 7, 8
статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение о продлении срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 8.1.2.3 Положения о закупке до окончания срока подачи заявок Организатор закупки по согласованию с Заказчиком вправе по любой причине внести изменения в извещение о закупке и (или) документацию о закупке. Указанные изменения размещаются в тех же источниках, в которых размещены извещение и документация о закупке.
При этом Организатор закупки должен перенести сроки окончания приема заявок в соответствии с требованиями пп. «в» и «г» п. 4.2.1 настоящего Стандарта.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав представителей сторон, Комиссия ФАС России установила, что
согласно Извещению от
07.06.2021 дата и время окончания подачи заявок
на участие в Конкурсе – 23.06.2021 в 13:00.
Вместе с тем уведомление
о продлении сроков окончания подачи заявок размещено в ЕИС 23.06.2021
в 14:08.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в изменении срока подачи заявок на участие в Конкурсе по истечении срока подачи заявок
на участие в Конкурс
е, нарушают пункт 8.1.2.3 Положения о закупке,
а также часть
1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно подведены
итоги
Конкурса ранее срока, установленного в Извещении и Документации.

Пунктом 7 части 9 и пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках
установлено, что в извещении о конкурентной закупке, документации
о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В соответствии с пунктами 7.4.2 и 7.4.4. Положения о закупке извещение и документация о закупке должна содержать в том числе информацию о порядке, дате начала, дате и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Вместе с тем согласно пункту 5.6.1 Документации подведение итогов закупки осуществляются Закупочной комиссией в сроки, установленные
в пункте 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

При этом согласно Извещению сроки проведения этапов, осуществляемых после окончания срока подачи заявок, могут быть изменены
по решению Заказчика, Организатора закупки.

Согласно Извещению и Документации дата проведения этапа подведения итогов Конкурса – 26.07.2021. Вместе с тем согласно протоколу
от 26.07.2021 № 2.1/2081830 дата проведения этапа подведения итогов Конкурса перенесена на 13.08.2021, при этом подведение итогов Конкурса согласно Протоколу проведено 04.08.2021, что не соответствует дате, указанной Заказчиком.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что
действия Заказчика, выразившиеся в подведении итогов Конкурса
раньше установленной даты, не соответству
ют пункту 5.6.1 Документации
и,
как следствие, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу OOO «БРР» (ИНН: 2455036780;
        ОГРН: 1152455001357) от 13.08.2021 № 349, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336)
        при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение объема работ по созданию лесных культур в рамках исполнения закона о компенсационном лесовосстановлении по титулу «Строительство второй ВЛ 220 кВ Междуреченская – Степная ориентировочной протяжённостью 250 км» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири (извещение № 32110361370) обоснованной.

      2. Признать ПАО «ФСК ЕЭС» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
        № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
        на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
        от 24.08.2021 № 223ФЗ-455/21.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 24.08.2021 №223ФЗ-455/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

OOO "БРР"
ИНН 2455036780, ОГРН 1152455001357
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ПАО «ФСК ЕЭС»
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
АО «ЭССК ЕЭС»
ИНН 7723185941, ОГРН 1027700035285