Решение №28/97408/21 Решение 223ФЗ-583/21 от 17 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-575/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Русский проект» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.11.2021 Москва
Комиссия Федереальной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
АО «Газпром закупки»: <...>,
ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,
ООО «Русский проект»: <...>,,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Русский проект» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку посуды
и кухонного инвентаря для нужд ООО «Газпром Добыча Ямбург» в 2021 году
(БЕВ 63282) (извещение № 32110666192), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Русский проект»
(далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее — Оператор) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку посуды и кухонного инвентаря для нужд
ООО «Газпром Добыча Ямбург» в 2021 году (БЕВ 63282) (извещение № 32110666192)
(далее – Маркетинговые исследования, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией о конкурентной закупке (далее - Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru (далее - ЭТП), регулируются Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым
(далее - Регламент)
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Маркетинговых исследований (далее - Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) – 23.09.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 36 006 567,47 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок – 07.10.2021.
-
Дата рассмотрения заявок – 22.10.2021.
-
На участие в Маркетинговых исследованиях подано 6 заявок.
-
К участию в Маркетинговых исследованиях по результатам рассмотрения заявок допущено 6 участников закупки.
-
Дата подведения итогов — 20.10.2021.
-
Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявителя «2» с ценой предложения 20 317 228, 80 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Маркетинговых исследований, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать новое коммерческое предложение.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.4. Регламента для работы на ЭТП физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны пройти аккредитацию на ЭТП и получить лицевой счет, за исключением случаев, когда такая аккредитация не требуется.
Согласно пояснениям Оператора дата и время окончания срока подачи новых коммерческих предложений 19.10.2021 в 14:00.
Из Жалобы следует, что Заявитель не смог подать новое коммерческое предложение 19.10.2021 в период с 12:00 до 14:00 в связи с тем, что Оператором
не обеспечено своевременное отображение информации о поданных коммерческих предложениях, ввиду чего у Заявителя отсутствовала возможность подать новое коммерческое предложение.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что уведомление о подаче нового ценового предложения другим участником закупки было направлено Оператором 19.10.2021 в 14:36 на электронную почту Заявителя после окончания периода подачи коммерческих предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что уведомление Оператором о подаче нового ценового предложения направляется посредством электронной почты и посредством размещения информации в личном кабинете участника. Кроме того, согласно представленным сведениям уведомление о подаче нового коммерческого предложения по закупке размещено в личном кабинете Заявителя 19.10.2021 в 13:59.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Русский проект» (ИНН: 7733641706;
ОГРН: 1087746170236) б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118)
при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки посуды и кухонного инвентаря для нужд ООО «Газпром Добыча Ямбург» в 2021 году (БЕВ 63282) (извещение № 32110666192) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.