Решение №28/97408/21 Решение 223ФЗ-583/21 от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-575/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Русский проект» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.11.2021 Москва

 

Комиссия Федереальной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

АО «Газпром закупки»: <...>,

ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,

ООО «Русский проект»: <...>,,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Русский проект» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку посуды
и кухонного инвентаря для нужд ООО «Газпром Добыча Ямбург» в 2021 году
(БЕВ 63282) (извещение № 32110666192), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Русский проект»
(далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее — Оператор) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку посуды и кухонного инвентаря для нужд
ООО «Газпром Добыча Ямбург» в 2021 году (БЕВ 63282) (извещение № 32110666192)

(далее – Маркетинговые исследования, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о конкурентной закупке (далее - Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru (далее - ЭТП), регулируются Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым
(далее - Регламент)

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Маркетинговых исследований (далее - Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) – 23.09.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 36 006 567,47 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 07.10.2021.

  4. Дата рассмотрения заявок – 22.10.2021.

  5. На участие в Маркетинговых исследованиях подано 6 заявок.

  6. К участию в Маркетинговых исследованиях по результатам рассмотрения заявок допущено 6 участников закупки.

  7. Дата подведения итогов — 20.10.2021.

  8. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявителя «2» с ценой предложения 20 317 228, 80 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Маркетинговых исследований, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать новое коммерческое предложение.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.4. Регламента для работы на ЭТП физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны пройти аккредитацию на ЭТП и получить лицевой счет, за исключением случаев, когда такая аккредитация не требуется.

Согласно пояснениям Оператора дата и время окончания срока подачи новых коммерческих предложений 19.10.2021 в 14:00.

Из Жалобы следует, что Заявитель не смог подать новое коммерческое предложение 19.10.2021 в период с 12:00 до 14:00 в связи с тем, что Оператором
не обеспечено своевременное отображение информации о поданных коммерческих предложениях, ввиду чего у Заявителя отсутствовала возможность подать новое коммерческое предложение.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что уведомление о подаче нового ценового предложения другим участником закупки было направлено Оператором 19.10.2021 в 14:36 на электронную почту Заявителя после окончания периода подачи коммерческих предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что уведомление Оператором о подаче нового ценового предложения направляется посредством электронной почты и посредством размещения информации в личном кабинете участника. Кроме того, согласно представленным сведениям уведомление о подаче нового коммерческого предложения по закупке размещено в личном кабинете Заявителя 19.10.2021 в 13:59.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Русский проект» (ИНН: 7733641706;
ОГРН:
1087746170236) б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118)
при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки посуды и кухонного инвентаря для нужд ООО «Газпром Добыча Ямбург» в 2021 году (БЕВ 63282) (извещение № 32110666192)
не
обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "Газпром Добыча Ямбург"
ИНН 8904034777, ОГРН 1028900624576
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО «Русский проект»
ИНН 7733641706, ОГРН 1087746170236