Решение №28/19601/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-100/23 от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-100/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»

 

14.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>

представители <...>, <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 01.03.2023 № 001 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку моторной лодки с подвесным лодочным мотором для нужд Государственного автономного учреждения Чукотского автономного округа «База авиационной охраны лесов» (извещение № 32312118337), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:
 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 01.03.2023 № 001 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку моторной лодки с подвесным лодочным мотором для нужд Государственного автономного учреждения Чукотского автономного округа «База авиационной охраны лесов» (извещение № 32312118337) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной
или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети
«Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы
электронной площадки <...>, утвержденным Генеральным
директором <...> от 12.09.2022 б/н (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4
Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.02.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 206 400 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.02.2023;

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 27.02.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию
    в Аукционе допущены заявки 2 участников закупки;

  7. Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений – 28.02.2023;

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 01.03.2023;

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей условиям документации признана заявка одного участника закупки;

  10. Дата подведения итогов – 01.03.2023;

  11. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник с идентификационным номером заявки «725» с предложением
    о цене договора в размере 2 195 368 руб.

В ходе заседания 10.03.2023 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв
до 14.03.2023.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность

функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.

Представитель Оператора в письменных возражениях с доводом Жалобы согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время проведения Аукциона – 28.02.2023 с 19:00 по 19:21.

Из Жалобы следует, что 28.02.2023 в период проведения Аукциона
на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель
не смог подать ценовое предложение.

При этом Оператор в письменных пояснениях пояснил, что 28.02.2023
во время проведения процедуры подачи ценовых предложений на сайте Оператора зафиксирован технический сбой, о чем Заявитель уведомлен 28.02.2023 посредством электронной почты.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> от 01.03.2023 № 001 на действия (бездействие)
    оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку моторной лодки с подвесным лодочным мотором для нужд Государственного автономного учреждения Чукотского автономного округа «База авиационной охраны лесов» (извещение № 32312118337) обоснованной.

  2. Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 14.03.2023 № 223ФЗ-100/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны