Решение №17/10872/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-112/20 от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-112/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Принтэко-Сейлс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.02.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Принтэко-Сейлс» от 31.01.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 05.02.2020 № ПО/5669/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по экспресс-обмену картриджей для нужд Макрорегиона Москва (извещение № 31908597363) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Принтэко-Сейлс» (далее Заявитель) от 31.01.2020 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 05.02.2020 № ПО/5669/20, (далее - Жалоба) на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (далее Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по экспресс-обмену картриджей для нужд Макрорегиона Москва (извещение № 31908597363) (далее — Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденным Советом директоров АО «Почта России» (протокол от 09.10.2019 № 01-2019) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 02.12.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 202 887 504 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 15.01.2020;

      4. Дата проведения торгов — 24.01.2020;

      5. Дата подведения итогов Аукциона — 24.01.2020;

      6. На участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с Законом о закупках). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Пунктом 5.1.3 Документации установлено, что в случае, если извещением о проведении аукциона установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в Аукционе, участник должен предоставить обеспечение заявки в размере и валюте согласно требованиям, установленным в Извещении.

При этом согласно пункту 3.4.2 информационной карты Документации установлено, что во второй части в случае предоставления обеспечения заявки на участие в Аукционе в виде банковской гарантии необходимо представить копию банковской гарантии, соответствующую требованиям пункта 5.1.10 Документации.

Пунктом 5.1.10 Документации установлено, что в случае предоставления обеспечения заявок на участие в закупке в форме банковской гарантии, банковская гарантия должна удовлетворять требованиям, установленным пунктом 5.1.10 Документации.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведения итогов от 24.01.2020 б/н (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что «Вторая часть заявки № 6608 не соответствует требованиям документации.

Банковская гарантия, приложенная участником в качестве обеспечения заявки не соответствует требованиям подпункта «в» пункта 5.1.10 части I документации, а именно:

1. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем три месяца с даты окончания срока подачи заявок.

2. Представленный документ не содержит условие об отсутствии необходимости со стороны Заказчика приложения к требованию об уплате денежной суммы по банковской гарантии оригинала банковской гарантии.

3. Представленный документ не содержит условие об обязанности гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.

4. Представленный документ не содержит условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет Заказчика.

5. Представленный документ не содержит условие о праве Заказчика представлять в форме электронного документа требование об уплате всей денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, при уклонении участника от заключения договора.

6. Представленный документ не содержит условие о праве Заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика (такая передача возможна без согласия гаранта).

7. Представленный документ не содержит условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия.

8. В представленном документе указано, что требование бенефициара об оплате, предъявляемое гаранту, должно сопровождаться нотариально заверенной копией доверенности на подписание Требования, что противоречит п. 5.5.2.4 Положения о закупке.

9. К представленному документу не приложена копия доверенности, на основании которой лицо надлежащим образом уполномочено на подписание данной банковской гарантии».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что Заявителем в составе второй части Заявки представлена банковская гарантия от 24.12.2019 № МСБ/ОГ/19-000542 (далее – Банковская гарантия), не соответствующая требования пункта 5.1.10 Документации, в связи с чем, ввиду указанного несоответствия, Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердил отсутствие указанных в Протоколе условий, предусмотренных пунктом 5.1.10 Документации, в своей Банковской гарантии, поскольку, по мнению Заявителя, указанные условия являются излишними. При этом представителем Заявителя не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в Документации соответствующих требований к банковской гарантии.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, ввиду несоответствия требованиям Документации, не противоречат Закону о закупках, Положению о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Принтэко-Сейлс» (ИНН: 7722729701, ОГРН: 1107746841256) от 31.01.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 05.02.2020 № ПО/5669/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по экспресс-обмену картриджей для нужд макрорегиона Москва (извещение № 31908597363) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Почта России»
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
ООО «Принтэко-Сейлс»
ИНН 7722729701, ОГРН 1107746841256