Решение №28/59426/24 Решение 223ФЗ-212/24 от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-212/24

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Гидротехника-НН»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.07.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «ОДК»: <...> (доверенность от 14.12.2023 № 330),

ООО «АСТ ГОЗ»: <...> (доверенность от 27.02.2024 № 10/24),

ЗАО «Гидротехника-НН»: <...> (протокол от 20.09.2021 б/н),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ЗАО «Гидротехника-НН» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме
на право заключения договора на поставку масел АМГ-10, ИПМ-10 (извещение
№ 32413623428), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Гидротехника-НН» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ»
(далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку масел АМГ-10, ИПМ-10 (извещение № 32413623428)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с использованием ООО «АСТ ГОЗ», утвержденным приказом Генерального директора ООО «АСТ ГОЗ» А.Н. Константинова б/д б/н (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если
при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными
в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 22.05.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 47 000 000 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 03.06.2024
в 10:00;

4. На участие в Запросе котировок подано 4 заявки;

5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 06.06.2024;

6. По результатам рассмотрения заявок допущено к участию в Запросе котировок
4 заявки;

7. Дата и время проведения этапа «Переторжка» (далее – Переторжка) – 10.06.2024
с 15:00 до 18:00 (МСК);

8. В период проведения Переторжки ценовое предложение подали 3 участника закупки;

9. Дата подведения итогов – 18.06.2024;

10. По результатам подведения итогов победителем Запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером 89187 (далее – Победитель)
с предложением о цене договора в размере
2 478,56 руб. за единицу всех позиций.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку во время проведения Переторжки у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение ввиду отсутствия автоматического продления Переторжки на 10 минут.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные Заявителем материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10.1.1. Регламента Переторжка предоставляет участникам возможность улучшения ранее поданного предложения о цене договора путём принятия участия в торговой сессии.

Согласно пункту 4.13.2 Документации заказчик вправе принять решение
о проведении Переторжки при выполнении в совокупности следующих условий:

– по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;

– отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении, составляет менее 15% (пятнадцати процентов) от данной НМЦ.

В соответствии с пунктом 10.1.6 Регламента проведение Переторжки осуществляется с учетом следующей особенности:

– автоматическое продление дополнительного этапа торгов на следующие 10 минут осуществляется только при наличии улучшающего предложения о цене договора, поступившего менее чем за 10 минут до окончания времени проведения основного этапа, при условии, что заказчиком не отменена возможность продления торгов по завершении основного этапа.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Переторжки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение, поскольку Оператором не обеспечено автоматическое продление периода проведения Переторжки.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии
с информацией, представленной на сайте Оператора, дата и время начала Переторжки – 10.06.2024 в 15:00 (МСК), вместе с тем подача ценовых предложений завершается 10.06.2024 в 18:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что 10.06.2024 в период проведения Переторжки Заявителю не удалось подать очередное ценовое предложение на участие в Запросе котировок ввиду непродления Переторжки
на 10 минут. Представитель Заявителя представил сведения, согласно которым
в соответствии с пунктом 8.20 Регламента в случае, если в течение последних десяти минут основного этапа торговой сессии подано улучшающее предложение о цене договора,
то системой
производится автоматическое продление основного этапа торговой сессии
на
следующие 10 минут после каждого зафиксированного предложения о цене договора, улучшающего текущее лучшее предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения,

согласно которым в соответствии с пунктом 10.1.6 Регламента заказчиком выбран параметр «отменить возможность продления торгов по завершении основного этапа». Таким образом, заказчиком исключена возможность автоматического продления периода проведения Переторжки в случае наличия улучшающего ценового предложения, поступившего в последние 10 минут основного этапа Переторжки.

Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что Заявителем в период проведения Переторжки в 17:59:53 и 17:59:59 предприняты попытки подачи очередного ценового предложения, однако поданные ценовые предложения Заявителя были отклонены программно-техническим комплексом Оператора, поскольку выходили за рамки максимального шага торгов, установленного заказчиком.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Регламента
и Извещения.

Вместе с тем Заявитель в составе Жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Оператора, в связи с чем Комиссия
ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу ЗАО «Гидротехника-НН» (ИНН: 5256045063;
ОГРН: 1035204883922) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (ИНН: 7728312865; ОГРН: 1157746844287) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку масел АМГ-10, ИПМ-10 (извещение № 32413623428) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

ЗАО"Гидротехника-НН"
ИНН 5256045063, ОГРН 1035204883922
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
АО «ОДК»
ИНН 7731644035, ОГРН 1107746081717