Решение №28/41864/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-256/21 от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-256/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК Волга» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.05.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участие представителей:

АО «ЕЭТП»: <...>,

ООО «СК Волга»: <...>,

представители АО «Москоллектор» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы
видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи
ООО «СК Волга» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России
от 11.05.2021 № ЕО/26517/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту вентиляционных шахт (131 шт.) (извещение № 32110111928),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СК Волга» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России
от 11.05.2021 № ЕО/26517/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту вентиляционных шахт (131 шт.) (извещение № 32110111928) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением Аукциона, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.03.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 48 389 302,90 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок – 08.04.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 08.04.2021;

      5. На участие в Конкурсе подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации;

      6. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 12.04.2021;

      7. По результатам рассмотрения вторых частей заявок к участию в Конкурсе допущено 4 заявки;

      8. Дата подведения итогов Аукциона – 13.04.2021;

      9. Победителем Аукциона признано ООО «ПОДЗЕМСТРОЙ» с предложением о цене договора в размере 45 485 944,43 рубля.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно предоставлена возможность Заказчику разместить новую редакцию протокола рассмотрения вторых частей от 12.04.2021 № 32110111928-02 (далее – Протокол).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и документацией об Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Документацией о Конкурсе дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки 12.04.2021.

Из Жалобы следует, что 12.04.2021 Оператором неправомерно предоставлена возможность Заказчику разместить новую редакцию Протокола.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что Заявителем 08.04.2021 в 07:54 подана заявка на участие в закупке и присвоен порядковый номер 615997. При этом Заказчиком рассмотрены первые части заявок на участие в закупке в порядке, установленном требованиями Документацией, и принято решение допустить всех участников закупки к участию в Конкурсе.

Кроме того, 12.04.2021 Заказчиком, в рамках установленного срока
для публикации сведений о результатах рассмотрения вторых частей заявок было опубликовано две версии протокола.

Дополнительно представитель Оператора пояснил, что размещение Заказчиком новой редакции Протокола не противоречит требованиям Закона о закупках и не является подтверждением неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на Оператора обязательств в рамках проведения Конкурса, а так же не свидетельствует о наличии технических проблем на стороне сайта Оператора.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что вышеуказанные действия Оператора нарушают требования Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СК Волга» (ИНН: 5003126378;
ОГРН: 1175027032179) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 11.05.2021 № ЕО/26517/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту вентиляционных шахт (131 шт.) (извещение № 32110111928) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО «СК Волга»
ИНН 5003126378, ОГРН 1175027032179
АО «Москоллектор»
ИНН 7708389595, ОГРН 1207700380909
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353