Решение №К-2431/12 Решение и предписание по делу по жалобе ООО "Синктел" от 13 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К-2431/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Синктел» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения Московской области (далее – Единая комиссия Заказчика), ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством здравоохранения Московской области (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на поставку компьютерного томографа (64 среза) (ОНК 4-2)» (номер извещения 0148200003912000886) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки:
1. Единой комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. В полученном от Оператора электронной площадки уведомлении об отказе в допуске к участию в Аукционе отсутствует обоснование решения Единой комиссии Заказчика о признании первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 09.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 32 341 800 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 (пять) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 (двух) участников Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта – 29 754 410 рублей;
7) победителем Аукциона признано ООО «Медицинская компания ЮНИКС» с предложением о цене контракта 29 754 410 рублей.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно представленным на заседании Комиссии представителями Заказчика документам и сведениям, Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе:
- пункт 20 Технического задания документации об Аукционе - «Минимальная коллимация среза – не более 0,6 мм».
- пункт 40 Технического задания документации об Аукционе - «Эквивалентная теплоемкость анода – не менее 30 млн. ТЕ».
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 30.11.2012 № 664/1-МТ Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: «в связи с предоставлением недостоверных сведений о поставляемом товаре по пункту 20 и пункту 40 Технического задания».
Вместе с тем, в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе в пункте 20 «Минимальная коллимация среза» указан показатель - 0,6 мм», что соответствует требованиям пункта 20 Технического задания документации об Аукционе, в пункте 40 «Эквивалентная теплоемкость анода» указан показатель - 30 млн. ТЕ», что также соответствует требованиям пункта 40 Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, предложенные в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствуют значениям, установленным Заказчиком в пунктах 20 и 40 Технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заявителя представлено письмо ООО «ДжиИ Хэлскеа», входящим в группу компаний «GE Healthcare» корпорации «General Electric» (производителя предложенного к поставке томографа) от 06.12.2012 № 8/1168-12, согласно которому характеристики предложенного к поставке томографа полностью соответствуют требованиям установленным в Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, по пунктам 20, 40 Технического задания документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержит недостоверных сведений, в том числе, в отношении характеристик «Минимальная коллимация среза» и «Эквивалентная теплоемкость анода».
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки своевременно и в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направлено Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе. Согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, направленное Заявителю уведомление содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что направленное Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Синктел» обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России материалы дела от 13.12.2012 № К-2431/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-2431/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

13.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 13.12.2012 по делу № К-2431/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Синктел» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения Московской области (далее – Единая комиссия Заказчика), ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством здравоохранения Московской области (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на поставку компьютерного томографа (64 среза) (ОНК 4-2)» (номер извещения 0148200003912000886) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол подведения итогов Аукциона от 06.12.2012 № 664/2-МТ, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.11.2012 № 664/1-МТ (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона от 06.12.2012;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 13.12.2012 по делу № К-2431/12.

5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 06.12.2012 участником размещения заказа с номером заявки «3903587», т.е. с 29 754 410 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки «3903587» считать лучшим.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 13.12.2012 по делу № К-2431/12.

7. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 27.12.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны