Решение №17/115898/19 Решение № 223ФЗ-1177/19 от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1177/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК «Высота» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.12.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«»

 

рассмотрев жалобу ООО «СК «Высота» на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 863/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно — монтажных работ на объектах Горьковской дирекции инфраструктуры (извещение № 31908472056, лот № 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФАС России поступила жалоба ООО «СК «Высота» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 863/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно — монтажных работ на объектах Горьковской дирекции инфраструктуры (извещение № 31908472056, лот № 2) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, закупочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 31.10.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора (лот № 2)197 149 756, 64 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 19.11.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок – 02.12.2019;

      5. Дата подведения итогов Конкурса – 03.12.2019;

      6. На участие в Конкурсе подано 2 заявки, допущено к участию в Конкурсе 2 заявки;

      7. По результатам Конкурса победителем закупки предложено снижение начальной (максимальной) цены договора 3,5 %.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт участника».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт участника».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1.9.2 Документации участник Конкурса, в том числе, в подтверждение опыта выполнения работ в составе заявки представляет:

«- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты о выполнении работ;

и

- договоры на выполнение работ (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями);

- документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.)».

При этом приложением № 1.4 Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе критерий «Опыт участника».

Согласно пункту 2.1 приложения № 1.4 Документации оценка по критерию «Опыт участника» осуществляется следующим образом:

«При оценке по данному критерию учитывается стоимость опыта, указанная в сведениях об опыте (Форма сведений об опыте выполнения работ Приложения № 1.3 к конкурсной документации) и подтвержденная документами, указанными в подпункте 1) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

Оценивается путем деления стоимости фактически выполненных каждым (j-ым) участником строительно-монтажных работ по искусственным сооружениям при капитальном ремонте и/или реконструкции и/или модернизации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:

  

j = 1…n, n – количество участников;

Бj – количество баллов j-ого участника;

ЦjΣ опыт – стоимость выполненных j-ым участником строительно-монтажных работ по искусственным сооружениям при капитальном ремонте и/или реконструкции и/или модернизации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

20 баллов – максимально возможное количество баллов.

В случае если стоимость выполненных строительно-монтажных работ по искусственным сооружениям при капитальном ремонте и/или реконструкции и/или модернизации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 20 баллов.

При оценке по данному критерию учитывается стоимость опыта, указанная в документах, указанных в подпункте 1) пункта 2 приложения № 1.4 конкурсной  документации.

При отсутствии документов указанных в подпункте 1) пункта 2 приложения № 1.4 конкурсной документации, в составе заявки участников, подтверждающих наличие указанного опыта, баллы не начисляются».

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заявителя пояснил, что в подтверждении опыта выполнения комплекса строительно-монтажных работ в составе заявки Заявителем прикреплены акты о выполнении работ и договоры на выполнение работ, аналогичных предмету Конкурса, совокупная стоимость которых больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), в связи с чем, в соответствии с пунктом 2.1 приложения № 1.4. Документации, Заявителю при оценки заявки по критерию «Опыт участника» Заказчиком должно быть присвоено 20 баллов.

При этом согласно протоколу от 05.12.2019 № 863/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19/2, участнику № 1 (Заявителю) по критерию «Опыт участника» присвоено 14,56 баллов.

По мнению Заявителя, при проведении Заказчиком ненадлежащим образом оценки заявки Заявителя по критерию «Опыт участника», нарушены права и законные интересы Заявителя, и как следствие, победителем по лоту № 2 признан другой участник Конкурса.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил, что в составе заявки, Заявителем представлены копии актов о выполнении работ и договоры на выполнение работ.

Также, представитель Заказчика пояснил, что по договору № 3511221, Заявителем, в составе заявки, представлены только акты о выполнении работ. При этом согласно требованию установленному в пункте 1.9.2. Документации, участники в подтверждение опыта выполнения работ в составе заявки участники представляют и акты о выполнении работ, и договоры на выполнение работ, в связи с чем при оценке заявки Заявителя по критерию «Опыт участника» договор № 3511221 не учитывался.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что предмет договора подряда № КР-10-12, а именно — «капитальный ремонт скально-обвальной выемки на 1536 км 2 пути участка Агрыз Дружинино», не является аналогичным предмету Конкурса, в связи с чем договор подряда № КР-10-12 при оценке заявки Заявителя по критерию «Опыт участника» не учитывался.

Таким образом, Комиссия ФАС России, выслушав пояснение сторон, изучив представленные материалы, приходит к выводу что Заказчиком надлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт участника».

Вместе с тем, представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссией ФАС России не проводится проверка Документации на соответствие требованиям Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СК «Высота» (ИНН: 6678017683, ОГРН: 1126678013505) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 863/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно — монтажных работ на объектах Горьковской дирекции инфраструктуры (извещение № 31908472056, лот № 2) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «СК «Высота»
ИНН 6678017683, ОГРН 1126678013505