Решение №28/86074/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-364/22 от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-364/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.09.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 05.09.2022 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту <...> (извещение № 32211537279), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 05.09.2022 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение производственной базы «Обской причал» (извещение № 32211537279) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...> для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора <...> № 73-П/22 от 31.08.2022 (далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 08.07.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 258 253 330 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.08.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 19.08.2022.

  6. До участия в Конкурсе допущено 4 участника.

  7. Дата проведения переторжки – 22.08.2022.

  8. Во время проведения переторжки ценовое предложение подали 4 участника закупки.

  9. Дата подведения итогов – 22.08.2022.

  10. По результатам подведения итогов победителем признан участник
    с идентификационным номером заявки «2» с предложением о цене договора в размере 242 000 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены Оператором, не обеспечившим надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение
в процессе проведения переторжки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с извещением, размещенным на сайте Оператора,
дата и время проведения переторжки – 22.08.2022 с 09:00 до 10:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя,
поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в результате чего 22.08.2022 в период проведения переторжки у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора представил сведения и пояснил,
что программно-технический комплекс Оператора в день проведения переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, в том числе Заявителем, успешно поданы ценовые предложения.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что для участия
в Конкурсе участнику необходимо обеспечить наличие определенных технических условий, в том числе стабильность Интернет-соединения, необходимого для корректного отображения функционала сайта Оператора.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 05.09.2022 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ
по объекту «Газоснабжение производственной базы «Обской причал»
(извещение № 32211537279) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны