Решение №28/63073/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-389/21 от 28 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-389/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Амазон» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.07.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО «Сбербанк» (далее – Заказчик): <...>,
АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,
представители ООО «Амазон» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Амазон» от 17.07.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение № 32109979031, лоты №№ 3, 8), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Амазон» (далее – Заявитель)
от 17.07.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «СбербанкАСТ» (далее – Оператор) при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение № 32109979031, лоты №№ 3, 8)
(далее соответственно – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках ПАО «Сбербанк», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк» (далее – Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Конкурса, закупочной документацией (далее соответственно – Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и сайта электронной торговой площадки
АО «Сбербанк-АСТ», расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети
«Интернет»: utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ»
Н.Ю. Андреевым.
В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 10.02.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 3 – 8 767 118,05 рублей, по лоту № 8 – 163 096 305,18 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок – 16.06.2021;
-
На участие в Конкурсе подано: по лоту № 3 – 3 заявки; по лоту
№ 8 – 7 заявок; -
Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 22.06.2021;
-
По результатам рассмотрения первых частей заявок допущены
к участию в Конкурсе: по лоту № 3 – 1 заявка; по лоту № 8 – 4 заявки; -
Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 06.07.2021;
-
Признаны соответствующими требованиям документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки по лоту № 8 – 3 заявки;
-
Конкурс по лоту № 3 признан несостоявшимся, в связи с тем, что по итогам рассмотрения заявок отклонены все заявки участников закупки;
-
Дата подведения итогов Конкурса – 06.07.2021;
-
Победителем Конкурса по лоту № 8 признан участник
с порядковым номером заявки «1291» с предложением о цене договора
в размере 163 096 305,18 рублей.
1. По мнению Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении закупки в электронной форме, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Конкурсе направлена Заказчику не в полном объеме, что повлекло неправомерное отклонение заявки Заявителя Заказчиком.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора
с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках, функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Регламента не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок Оператор предоставляет организатору процедуры закупки доступ ко всем поступившим
и не отозванным заявкам, если иное не установлено соответствующими разделами настоящего Регламента.
Согласно пункту 5.5 раздела 5 Регламента организатор процедуры закупки в порядке, установленном положением о закупках заказчика, рассматривает заявки на участие, допускает к участию участников, чьи заявки на участие и прилагаемые к ним документы соответствуют требованиям, указанным в извещении и закупочной документации. Организатор процедуры закупки отказывает в допуске к участию в закупке по основаниям и в порядке, установленном положением о закупках заказчика.
В силу пункта 2.1 раздела 3 Документации при осуществлении закупки в электронной форме размещение в ЕИС, направление участникам закупки Извещения и Документации, направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений Извещения и (или) Документации, размещение в ЕИС, направление участникам закупки разъяснений, подача участниками закупки заявок на участие в Конкурсе, окончательных предложений, предоставление Заказчику доступа к указанным заявкам участников закупки, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников закупки, формирование проектов протоколов, обеспечиваются Оператором.
Подпунктом 8 пункта 1 раздела 4 Документации установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать в том числе декларацию, подтверждающую соответствие участника закупки обязательным требованиям Документации.
Пунктом 5 раздела 4 Документации установлено следующее: «Заказчик проверяет соответствие заявки участника закупки требованиям Документации, в том числе наличие информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru) или на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении Участником закупки (самозанятым) специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (https://npd.nalog.ru/).
В случае несоответствия участника закупки и/или его заявки и/или предложенной им продукции требованиям Документации (в том числе непредоставление необходимых документов, информации в составе заявки, предоставление ложных сведений), заявка такого участника отклоняется».
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок участников закупки от 12.07.2021 № 56-1 Заказчикам отклонены заявки Заявителя по лотам №№ 3, 8 в связи с непредставлением в составе вторых частей заявок декларации, подтверждающей соответствие участника закупки обязательным требованиям Документации.
Согласно Жалобе, Оператором направлены Заказчику вторые части заявок Заявителя не в полном объеме, что повлекло к неправомерному принятию решения о признании заявок Заявителя несоответствующих требования Документации и Закона о закупках.
При этом представителем Оператора не представлено доказательств подтверждающих, что программно - аппаратным комплексом Оператора обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, а также сведений, подтверждающих, что Оператором переданы заявки Заявителя в полном объеме.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
2. Решением от 13.07.2021 по делу № 223ФЗ-363/21 Комиссией ФАС России (далее – Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6
статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отказе Заказчика
в рассмотрении заявок участников закупки.
В соответствии с Решением Заказчику, Оператору выдано предписание об устранении выявленных нарушений посредством отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, а также назначении новой даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Срок исполнения предписания – 03.08.2021.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Амазон» (ИНН: 2724045240
ОГРН: 1022701290611) от 17.07.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН:7707308480;
ОГРН: 1027707000441) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение
работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию
(извещение № 32109979031, лоты №№ 3, 8) обоснованной.
2. Признать в действиях АО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 23.07.2021 № 223ФЗ-389/21 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в соответствии с принятым решением от 13.07.2021 № 223ФЗ-363/21.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.