Решение №17/90851/19 Решение № 223ФЗ-973/19 от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-973/19

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Стройсервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.10.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии — <...>

членов Комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ЗАО «Стройсервис» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5183/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку угля (Лоты № 5, 6, 7) (извещение № 31908227450), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Стройсервис» (далее Заявитель) б/д б/н (вх. 167093/19 от 23.09.2019) (далее - Жалоба) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5183/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку угля (Лоты № 5, 6, 7) (извещение № 31908227450) (далее — Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 22.08.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора:

по Лоту № 5 – 1 931 187 120 рублей;

по Лоту № 6 — 2 330 787 000 рублей;

по Лоту № 7 — 1 169 134 116 рублей;

      1. Дата окончания подачи заявок — 09.09.2019;

      2. Дата рассмотрения заявок – 17.09.2019;

      3. Дата проведения торгов — 19.09.2019;

      4. Дата подведения итогов Аукциона — 19.09.2019;

      5. На участие в Аукционе по Лотам №№ 5 и 6 подано 4 заявки, допущено к участию в Аукционе 3 заявки. По лоту № 7 подано 5 заявок, допущено к участию в Аукционе 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по Лотам №№ 5, 6 и 7.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 технического задания Документации (далее — Техническое задание) технические и функциональные требования к товару, по каждой позиции каждого лота, указаны в приложении № 1.1.1 к Техническому заданию.

В соответствии с приложением № 1.1.1 Технического задания по пункту 2 Лота № 5 установлены следующие технические требования к углю:

№ п/п

Наименование товара

ГОСТ

Марка угля

Требования к качеству

2

Уголь каменный длиннопламенный сортовой

ГОСТ 32352-2013

ДОМ, ДПК, ДО

зольность не выше 22,6%, влага не выше 20%, теплота сгорания низшая не ниже 5500 ккал/кг, летучие не выше 42%, сера не выше 0,8%, хлор не выше 0,032%, СаО не выше 8%, SiO2 не выше 60%, Fe2O3 не выше 6%

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что вышеуказанные характеристики товаров по предмету Аукциона установлены с учетом технических особенностей оборудования (печей), при эксплуатации которого используется уголь.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 17.09.2019 № 5183/ОАЭ-РЖДС/19/1 Заявителю (участник № 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по Лотам №№ 5, 6, 7 на основании пункта 3.6.5.2 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Заявителем в приложении № 2 к техническому предложению заявки по позиции 2 Лота № 5 приложения № 1.1.1 Технического задания указаны характеристики соответствующие требованиям Технического задания, в том числе требованию о соответствии закупаемого угля требованиям ГОСТ 32352-2013, требованию к содержанию хлора, SiO2 и другим характеристикам. Также Заявителем в подтверждение возможности исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, в составе заявки представлено письмо ООО «Разрез Пермяковский» (далее - Поставщик) от 09.09.2019 № 684858, согласно которому Поставщик гарантирует возможность поставку угля Кузнецкого, марки Д, что свидетельствует о несоответствии товара по предмету Аукциона и товару указанному в указанном письме Поставщика, поскольку уголь Кузнецкий, марки Д, производится по ГОСТ 32347-2013 и, как следствие, предоставление недостоверных сведений в техническом предложении заявки на участие в Аукционе. Также представитель Заказчика сообщил о невозможности использования угля не соответствующего, установленному в Документации ГОСТу. Аналогичные несоответствия установлены по иным пунктам Технического задания Документации по лотам №№ 5, 6, 7.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о соответствии заявки Заявителя требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 3.6.6 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя на основании предоставления недостоверных сведений в составе заявки на участие в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО «Стройсервис» (ИНН: 4234001215, ОГРН: 1024202052060) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5183/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку угля (Лоты № 5, 6, 7) (извещение № 31908227450) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ЗАО «Стройсервис»
ИНН 4234001215, ОГРН 1024202052060