Решение №17/57837/19 Решение №223ФЗ-698/19 от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-698/19 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

03.07.2019 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СевЗапСтройПроект» от 24.06.2019 № 03/962 на действия (бездействие) оператора АО «ЭТС» при проведении НО «Фондом капитального ремонта многоквартирных домов ленинградской области» электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обследованию крыш, сетей теплоснабжения и фасадов домов,  расположенных на территории Ленинградской области для нужд НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» (извещение № 2045500000119000092) (далее – Аукцион, далее - Жалоба), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 


 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «СевЗапСтройПроект» (далее – Заявитель) от 24.06.2019 № 03/962 на действия (бездействие) оператора АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении НО «Фондом капитального ремонта многоквартирных домов ленинградской области» электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обследованию крыш, сетей теплоснабжения и фасадов домов,  расположенных на территории Ленинградской области для нужд НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» (извещение № 2045500000119000092).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЭТС» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «ЭТС» (далее — Регламент).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, поскольку Оператором не направлена Заказчику во второй части заявки Заявителя копия выписки из ЕГРЮЛ, в связи с чем заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

На заседании Комиссии ФАС России Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 06.06.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 543 333, 33 рубля;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 14.06.2019;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

6) дата проведения Аукциона – 17.06.2019.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в не направлении Заказчику копии выписки из ЕГРЮЛ в составе второй части заявки Заявителя, в связи с чем заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2019 б/н заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с непредставлением выписки из единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами обеспечивает предоставление Заказчику выписки из ЕГРЮЛ.

При этом, согласно сведениям ЕИС Заявитель зарегистрирован в ЕРУЗ 06.05.2019, в связи с чем у Заявителя отсутствует обязанность прикрепления копии выписки из ЕГРЮЛ в составе второй части заявки на участие в Аукционе.

Комиссией ФАС России установлено, что Оператором электронной площадки в нарушение требований части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе не направлена Заказчику в составе второй части заявки Заявителя копия выписки из ЕГРЮЛ, вследствие чего Заказчиком заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки надлежащим образом направлена Заказчику копия выписки из ЕГРЮЛ во второй части заявки Заявителя.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия ФАС России

 

 


 

РЕШИЛА:

    1.  

      1. Признать жалобу ООО «СевЗапСтройПроект» (ИНН: 7810731308; ОГРН: 1197847150952) от 24.06.2019 № 03/962 на действия (бездействие) оператора АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении НО «Фондом капитального ремонта многоквартирных домов ленинградской области» электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обследованию крыш, сетей теплоснабжения и фасадов домов, расположенных на территории Ленинградской области для нужд НО «Фонда капитального ремонта Ленинградской области» (извещение № 204550000011900092) обоснованной.

      2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

      3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

      1. 4. Передать материалы от 03.07.2019 по делу № 223ФЗ-698/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

          1. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

    1.  

Связанные организации

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ленинградской области»
ИНН 4703471025, ОГРН 1134700002007
ООО «СевЗапСтройПроект»
ИНН 7810731308, ОГРН 1197847150952
АО «ЭТС»
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597