Решение №17/74833/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-858/19 по результатам рассмотрения жалобы О... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-858/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД Вектор» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.08.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «ТД Вектор» от 16.08.2019 № 190816-26 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку огнетушителей порошковых (ОП-5) для объектов почтовой связи УФПС Московской области – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31908115679), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД Вектор» (далее – Заявитель) от 16.08.2019 № 190816-26 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку огнетушителей порошковых (ОП-5) для объектов почтовой связи УФПС Московской области – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31908115679) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Аукциона, Документацией о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО «Сбербанк-АСТ» <......>. от 29.11.2017 года) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.07.2019;

  2. начальная (максимальная) цена договора — 1 592 725,68 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок — 12.08.2019;

  4. на участие в Аукционе подано – 6 заявок;

  5. к участию в Аукционе допущено – 5 заявки;

  6. дата проведения Аукциона – 16.08.2019;

  7. в Аукционе участвовало 2 участников

  8. дата подведения итогов – 21.08.2019.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Аукцион проведен 16.08.2019 в 00:00, что противоречит Документации и не позволило Заявителю принять участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России Оператор представил письменные пояснения, в которых указал, что с доводом Жалобы не согласен и при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из письменных пояснений Оператора, представленных на заседание Комиссии ФАС России следует, что согласно опубликованному на сайте Оператора извещению, Заказчиком установлены дата и время Аукциона 16.08.2019 в 00:00 по московскому времени.

Таким образом, 16.08.2019 в период с 00:00 до 00:31 по московскому времени состоялся Аукцион, в котором достигнуто снижение 10,50%, при этом 2 участника осуществляли подачу ценовых предложений беспрепятственно.

Учитывая вышеуказанное, а также, что Заявителем в составе Жалобы не представлено доказательств, подтверждающих наличие нарушений Оператором требований Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

При этом, на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 4.4 Документации дата и время проведения Аукциона – 16.08.2019 в 09:00 по московскому времени.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего противоречивые сведения о времени проведения Аукциона, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленное на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД Вектор» (ИНН: 7727366949; ОГРН: 1187746559692) от 16.08.2019 № 190816-26 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку огнетушителей порошковых (ОП-5) для объектов почтовой связи УФПС Московской области – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31908115679) необоснованной.

  2. Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения в соответствии с принятым решением от 22.08.2019 № 223ФЗ-858/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Идентификатор

 

 

Связанные организации

ООО «ТД Вектор»
ИНН 7727366949, ОГРН 1187746559692
ФГУП «Почта России»
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ООО ЧОО «Эвент-Безопасность»
ИНН 2367005783, ОГРН 1182375091942