Решение №28/75475/22 Решение №223ФЗ-318/22 от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-318/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.08.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

представители <...> , <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 27.07.2022 № 2707-1, направленную письмом
Санкт-Петербургского УФАС России от 29.07.2022 № 78/17901/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение
№ 32211543818), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 27.07.2022 № 2707-1, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 29.07.2022 № 78/17901/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение № 32211543818) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Конкурсной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются регламентом процесса проведения процедур с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки»
<...>, утвержденным заместителем генерального директора по развитию <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.07.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 49 835 148, 61 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.07.2022.

  4. Дата рассмотрения перых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 28.07.2022.

  5. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 29.07.2022.

  6. Дата подведения итогов – 29.07.2022.

  7. В соответствии с предписанием Санкт-Петербургского УФАС России
    от 01.08.2022 Конкурс аннулирован.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы в антимонопольный орган торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 в случае принятия жалобы
к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление,
не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения
по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Документацией датой окончания срока подачи заявок
является 28.07.2022.

Из Жалобы следует, что действиями Оператора нарушены законные права
и интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно приостановлена закупка на стадии подачи заявок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения согласно которым 22.07.2022 в адрес Оператора поступило уведомление Санкт-Петербургского УФАС России от 22.07.2022 № 78/17221/22 о принятии
к рассмотрению жалобы ИП Гасенко Н.В. на действия организатора торгов, в связи
с чем Конкурс приостанвлен Оператором, в том числе в части возможности подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что действия Оператора, направленные на приостановление закупки на стадии подачи заявок
на участие в Конкурсе, противоречат Закону о защите Конкуренции, поскольку
при системном толковании частей 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что при направлении антимонопольным органом уведомления
о поступлении жалобы закупка приостанавливается только в части заключения договора Заказчиком.

Таким образом, Оператором не обеспечена возможность подачи заявок
в установленный Документацией срок, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3
Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу <...> от 27.07.2022 № 2707-1, направленную письмом
    Санкт-Петербургского УФАС России от 29.07.2022 № 78/17901/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
    по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение № 32211543818) обоснованной.

  2. Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. В соответствии с решением от 05.08.2022 по делу № 223ФЗ-318/22 обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку Конкурс аннулирован предписанием Санкт-Петербургского УФАС России от 01.08.2022.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны