Решение №28/48589/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-191/22 от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-191/22

по результатам рассмотрения жалобы АНО ДПО «Учебный центр «ШИФТ»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»

 

13.05.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «ЭТС»: <...>,

АНО ДПО «Учебный центр «ШИФТ»: <...>,

представители АНО ДПО «Учебный центр «ШИФТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте проведения
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АНО ДПО «Учебный центр «ШИФТ» от 29.04.2022 № 2306 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание образовательных услуг по курсам дополнительного профессионального образования по направлению «Информационная безопасность» для работников АО «Гринатом» (извещение № 32211325119),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АНО ДПО «Учебный центр «ШИФТ» (далее – Заявитель) от 29.04.2022 № 2306 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание образовательных услуг по курсам дополнительного профессионального образования по направлению «Информационная безопасность» для работников АО «Гринатом» (извещение № 32211325119) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.fabrikant.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.fabrikant.ru, регулируются Регламент
ом работы ЭТП «Фабрикант»
с коммерческими закупками и продажами (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протокол
ом, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.04.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 42 049 381, 65 рубль.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 29.04.2022.

  4. На участие в Запросе предложений подана 1 заявка.

  5. По результатам рассмотрения заявки Запрос предложений признан несостоявшимся, в связи с чем принято решение о заключении договора
    с единственным участником
    АНО ДПО «Учебный центр «Информзащита».

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса предложений, в результате чего Заявитель не смог осуществить подачу заявки на участие в закупке.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в Запросе предложений – 29.04.2022 в 10:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что 29.04.2022 в 09:04 на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подписания заявки электронной цифровой подписью Заявителя (далее – ЭЦП), в связи с чем Заявитель не смог подать заявку и принять участие в Запросе предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, участником Запроса предложений успешно подана заявка на участие.

Также представитель Оператора сообщил, что невозможность подписания заявки ЭЦП возникла ввиду некорректной работы сервисов удостоверяющего центра ООО «Сертум-Про», выдавшего Заявителю указанную ЭЦП.

Кроме того, Заявителем в Жалобе также представлены сведения, подтверждающие некорректное функционирование сервисов удостоверяющего центра ООО «Сертум-Про» в период подачи Заявителем заявки на участие
в Запросе предложений.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АНО ДПО «Учебный центр «ШИФТ»
(ИНН: 5904355180; ОГРН: 1175958039586) от 29.04.2022 № 2306 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении открытого запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание образовательных услуг по курсам дополнительного профессионального образования по направлению «Информационная безопасность» для работников АО «Гринатом» (извещение № 32211325119) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «ЭТС»
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
АНО ДПО "Учебный центр "ШИФТ"
ИНН 5904355180, ОГРН 1175958039586
АО "Гринатом"
ИНН 7706729736, ОГРН 1097746819720