Решение №28/64577/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-406/21 от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-406/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сеть-Пк» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.07.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Сеть-Пк»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Сеть-Пк» от 21.07.2021 № 21-770, направленную письмом Московского УФАС России от 26.07.2021 № ЕО/43988/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2608/ОАЭ-ТИ/21 на право заключения договора поставки оргтехники (извещение
№ 32110325962), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сеть-Пк» (далее - Заявитель)
от 21.07.2021 № 21-770, направленная письмом Московского УФАС России
от 26.07.2021 № ЕО/43988/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»

(далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого
и среднего предпринимательства в электронной форме № 2608/ОАЭ-ТИ/21
на право заключения договора поставки оргтехники (извещение
№ 32110325962) (далее соответственно – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупк
е товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее соответственно — Извещение, Документация) размещены
        в ЕИС – 27.05.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 360 547 146 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 28.06.2021;

      4. На участие в Аукционе подано 10 заявок;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 08.07.2021;

      6. К участию в Аукционе не допущено ни одной заявки;

      7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.07.2021;

      8. Дата подведения итогов Аукциона – 22.07.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.17.1 Документации установлено, что в составе первой части аукционной заявки участник закупки должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации.

Инструкцией по заполнению Формы технического предложения, которая содержится в приложении № 1.3 к Документации, предусмотрено, что: «Техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой
и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров.

Характеристики товаров, должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения».

В соответствии с разделом 6 «Характеристики предлагаемого оборудования» II части Формы технического предложения (приложение № 1.3
к Документации) участник закупки в обязательном порядке должен представить таблицу по форме приложения № 1 к техническому предложению «Технические и функциональные характеристики оборудования» (далее – Таблица), в части 2 которой должен указать конкретные значения характеристик предлагаемого
к поставке оборудования, производителя оборудования и иные перечисленные
в указанной Таблице сведения об оборудовании, за исключением сведений
о партномере оборудования.

Приложением № 1 к Техническому заданию, а также Таблицей
по позициям №№ 1, 2, 5 – 11 предусмотрена характеристика оборудования «Совместимость с программным обеспечением», в соответствии с которой должна быть реализована поддержка функционала отложенной печати
с авторизацией в системе мониторинга и управления печатью, находящейся
в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – Реестр).

Одновременно в приложении № 1.1 «Техническое задание»
к Документации (далее – Техническое задание) в разделе «Технические
и функциональные характеристики оборудования» установлен запрет
на использование дополнительных устройств в целях обеспечения соответствия предлагаемого оборудования требованиям Технического задания.

Кроме того, такой же запрет предусмотрен приложением № 1
к Техническому предложению (Таблица).

Согласно пункту 3.7.6.1 Документации участник закупки не допускается к участию в Аукционе в том числе в случае непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике Аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Пунктом 3.7.12 установлено право заказчика до подведения итогов Аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных
в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника закупки, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям Документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 08.07.2021 № 2608/ОАЭ-ТИ/21/1 заявка Заявителя отклонена
на основании пункта 3.7.6.1 Документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.17.1 Документации, содержащих информацию о товарах несоответствующую действительности, а именно:
по позициям №№ 1, 2, 5-11, по характеристике «регистрационный номер совместимой системы мониторинга и управления печатью в Реестре» Заявителем предложены системы, не совместимые с предлагаемым оборудованием, что подтверждается сведениями, полученными в соответствии
с пунктом 3.7.12 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки по позициям №№ 1, 2, 5 – 11 указан по вышеуказанной характеристике регистрационный номер системы мониторинга и управления печатью 5131.
При этом в Реестре под данным номером находится программное обеспечение «Print-X», правообладателем которого является ООО «Сервионика»
(ИНН 77277908940).

Вместе с тем в ходе проверки Заказчиком достоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявки, а также согласно информации, полученной от правообладателя, Заказчиком установлено, что программное обеспечение «Print-X» не совместимо с указанными в заявке Заявителя моделями оборудования Canon без использования дополнительных устройств (внешние терминалы «Print-X»), что не соответствует требованиям к оборудованию, предусмотренным Техническим заданием.

Таким образом, в связи с представлением Заявителем в составе заявки недостоверных сведений Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю,
не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона
о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Сеть-Пк» (ИНН: 9705116385;
ОГРН: 1187746341782) от 21.07.2021 № 21-770, направленную письмом Московского УФАС России от 26.07.2021 № ЕО/43988/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727,
ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2608/ОАЭ-ТИ/21 на право заключения договора поставки оргтехники (извещение
№ 32110325962)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Сеть-Пк»
ИНН 9705116385, ОГРН 1187746341782