Решение №28/45204/23 Решение 223ФЗ-215/23 от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-215/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

05.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>;

<...>: <...>;

<...>: <...>;

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Кировского УФАС России от 30.05.2023 № АР/2103/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ: «Реконструкция городской станции аэрации г. Кирова» (извещение № 32312274991), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Кировского УФАС России от 30.05.2023 № АР/2103/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ: «Реконструкция городской станции аэрации г. Кирова» (извещение № 32312274991) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...>, утвержденным Генеральным директором <...> от 13.02.2023 № 32 (далее – Регламент) и руководством пользователя «Участие в электронных закупках» электронной площадки <...> версия от 26.11.2021 б/н (далее – Руководство пользователя).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 10.04.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 268 750 689, 32 руб.;

  3. Дата и время начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 11.04.2023
    в 11:00 (время Московское);

  4. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 05.05.2023 в 10:00 (время Московское);

  5. На участие в Конкурсе поданы заявки двух участников закупки;

  6. Дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 10.05.2023 в 15:00 (время Московское);

  7. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки;

  8. Дата и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 15.05.2023 в 15:00 (время Московское);

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки;

  10. Дата и время подачи дополнительных ценовых предложений – 17.05.2023 в 9:00 (время Московское) (далее – Переторжка);

  11. Дата проведения Переторжки – 17.04.2023 в 9:00 (время Московское);

  12. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
    на участие в Конкурсе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки;

  13. Дата и время подведения итогов Конкурса – 19.05.2023 в 16:00
    (время Московское).

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Оператора:

1. Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператор не предоставил возможность подать ценовое предложение Заявителю
без налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

2. Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператор не предоставил возможность подать дополнительное ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Согласно доводу Жалобы Оператором неправомерно не предоставлена возможность подачи Заявителем ценового предложения без НДС.

Кроме того на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что в заявке на участие в Конкурсе Заявитель подал ценовое предложение без НДС в размере 217 836 005, 22 руб., так как находится на упрощенной системе налогообложения и работает без НДС.

Вместе с тем представитель Заявителя пояснил, что в протоколе подведения итогов установлена цена Заявителя в размере 261 403 206, 26 руб. с НДС.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что Заявитель подал ценовое предложение с указанием цены как с НДС (261 403 206, 23 руб.), так и без НДС (217 836 005, 22 руб.).

Вместе с тем Оператор сообщил, что в соответствии с рис. 128 и информации указанной в Руководстве пользователя для подачи ценового предложения без НДС необходимо указать одинаковые значения в полях «Цена в предложения в валюте начальной цены договора без НДС» и «Цена в предложения в валюте начальной цены договора с НДС».

2. Согласно доводу Жалобы Оператором неправомерно не предоставлена возможность подачи дополнительного ценового предложения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что при попытке подать дополнительное ценовое предложение в период Переторжки в графе «Страна происхождения товара» электронная площадка требовала указания страны в числовом значении.

Также, представитель Заявителя обратил внимание Комиссии ФАС России
на то, что указание «Страны происхождения товара» в числовом значении не представлялось возможным в связи с тем, что функционал Оператора позволяет указывать страну происхождения товара в буквенном обозначении.

Из пояснений Оператора следует, что Заявителю предоставлена техническая и функциональная возможность указать «Страну происхождения товара» при подаче ценового предложения в буквенном обозначении (например: Российская Федерация).

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 17.05.2023 в период проведения Конкурса сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.

Изучив представленные материалы, направленные Оператором и Заявителем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Оператора
не противоречат требованиям Закона о закупках, руководства пользователя и Регламента.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Кировского УФАС России
от 30.05.2023 № АР/2103/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ: «Реконструкция городской станции аэрации г. Кирова» (извещение № 32312274991) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны