Решение №28/35460/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-216/21 от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-216/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Восток» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.04.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,

ООО СК «Восток»: <...>,

представители АО «Воткинский Завод» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО СК «Восток» б/д, б/н, направленную письмом Удмуртского УФАС России от 15.04.2021 № АА01-17-05/21547, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции объекта «Производственный корпус 96» АО «Воткинский завод», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2 (извещение № 32110092811), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО СК «Восток»
(далее – Заявитель) б/д, б/н, направленная письмом Удмуртского УФАС России от 15.04.2021 № АА01-17-05/21547, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции объекта «Производственный корпус 96» АО «Воткинский завод», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2 (извещение № 32110092811)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, котировочной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению о проведении Аукциона, Документацией о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «Сбербанк-АСТ», расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформа utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Конкурса (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 17.03.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 46 496 230,26 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 19.03.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 05.04.2021;

      5. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 06.04.2021;

      6. Дата подведения итогов – 07.04.2021.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившему Заявителю возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и документацией об Конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы и письменные пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.4 Регламента плата за оказанные услуги участникам торгов взимается Оператором путем удержания с лицевого счета участника денежных средств в размере депозита на участие в процедуре закупки, заблокированных Оператором при подаче заявки в электронной форме, который составляет:

  • 5 500 рублей за лот для процедур с начальной ценой 500 000 рублей и выше, а также при участии в процедурах без объявления начальной максимальной цены лота;

  • 1 % но не менее 2000 рублей за лот, для процедур, с начальной ценой договора 500 000 рублей.

Денежные средства в размере депозита списываются с лицевого счета пользователя в случае, если Заказчик закупки указал такого пользователя в качестве победителя в соответствии со сведениями о завершении процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 2.5 Регламента размер депозита и необходимость его перечисления предусматривается условиями соответствующей процедуры закупки и публикуется в извещении об осуществлении закупки.

Согласно разделу 1.2 Регламента депозит – денежные средства, которые вносит пользователь в качестве обеспечения оплаты услуг оператора.

Пунктом 14.2 Регламента установлена обязанность оператора зачислить поступившие денежные средства на лицевые счета участников в течение не более чем 1 часа с момента получения от расчетной организации (банка) информации о поступлении денежных средств. Под получением информации от расчетной организации о зачислении денежных средств от участника на счет оператора, понимается получение оператором от расчетной организации выписки по счету оператора в электронном или бумажном виде. Зачисление осуществляется в период с 10-00 до 18-00 часов по времени оператора. В случае, если данные были получены до 10-00 часов текущего рабочего дня, либо после 18-00 часов предыдущего рабочего дня, то оператор обязан зачислить такие денежные средства не позднее 11-00 часов текущего рабочего дня.

При этом в случае, если на счет оператора поступили денежные средства, по которым оператор не может определить счет участника для зачисления, то такие денежные средства остаются на счете оператора, до поступлений от участника уточняющего заявления, либо заявления о возврате таких денежных средств.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 05.04.2021 в 09:00.

Из Жалобы Заявителя следует, что Оператором неправомерно не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Конкурсе, в связи с отсутствием денежных средств на лицевом счете Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что денежные средства Заявителя в размере 5 160 руб. (Платежное поручение № 399 от 23.03.2021 г.) не были зачислены на лицевой счет участника в связи с тем, что на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» зарегистрированы две организации с ИНН 1832101122, но имеющие отличные друг от друга КПП. При этом не представлялось возможным идентифицировать платеж, поскольку, что в составе Платежного поручения № 399 отсутствовал КПП участника закупки, в связи с чем денежные средства поступили в «невыясненные платежи».

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявки, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО СК «Восток» ( ИНН: 1832101122; ОГРН 1121832004502) б/д, б/н, направленную письмом Удмуртского УФАС России от 15.04.2021 № АА01-17-05/21547, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции объекта «Производственный корпус 96» АО «Воткинский завод», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2 (извещение № 32110092811) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО СК "Восток"
ИНН 1832101122, ОГРН 1121832004502
АО «Воткинский завод»
ИНН 1828020110, ОГРН 1101828001000