Решение №17/42552/13 Решение по результатам рассмотрения жалобы ОАО "Севморфтегео... от 29 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-39/13

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Севморнефтегеофизика» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть оглашена 24.10.2013

В полном объеме изготовлено __.10.2013

 

                                                                                                               г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) –заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С., начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.; членов Комиссии ФАС России: начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М., главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Косенко К.В.,

при участии представителей:

ОАО «Севморнефтегеофизика»: Марковой Ю.В. – доверенность № 319/08-406 от 05.06.2013,  Суховой Г.Е. – доверенность № 319/08-407 от 05.06.2013, Козлова Ю.Ю. – доверенность № 319/08-408 от 05.06.2013;

ОАО «Газпром геологоразведка»: Гощуцая Е.В. – доверенность – № 227 от 23.10.2013;

ОАО «Газпром»: Петровой О.И. – доверенность № 01/0400-616д от 12.12.2011, Савинской М.А. – доверенность №01/0400-620д от 10.09.2013, Тимофеева А.Н. – доверенность № 01/0400-195д от 18.04.2011;

ОАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка»: Мурзина Т.Р. – доверенность № б/н от 23.10.2013, Короткова А.В. – доверенность - № б/н от 23.10.2013,

рассмотрев жалобу ОАО «Севморнефтегеофизика» от 16.10.2013 № 319/08-844 на действия заказчика ОАО «Газпром геологоразведка», организатора торгов ОАО «Газпром»  при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение сейсморазведочных работ 3D на Нярмейском и Скуратовском лицензионных участках Карского моря для нужд ООО «Газпром геологоразведка» (извещение № 31300537157) в соответствии с пунктом 2 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Севморнефтегеофизика»  (далее – Заявитель) от 16.10.2013 № 319/08-844 (вх. № 88266-ф/13 от 16.10.2013) на действия заказчика ОАО «Газпром геологоразведка» (далее – Заказчик), организатора торгов ОАО «Газпром» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение сейсморазведочных работ 3D на Нярмейском и Скуратовском лицензионных участках Карского моря для нужд ООО «Газпром геологоразведка» (извещение № 31300537157) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 №1969 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

06.09.2013 на официальном сайте размещено извещение о Запросе предложений (далее – Извещение), а также документация о Запросе предложений (далее – Документация).

В соответствии с протоколом  № 1/1024/ГГР/13-3-0498/06.09.13/ЗГОС от 04.10.2013 заседания комиссии ОАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений № 1024/ГГР/13-3-0498/06.09.13/ЗГОС на выполнение сейсморазведочных работ 3D на Нярмейском и Скуратовском  лицензионных участках Карского моря» для нужд ООО «Газпром геологоразведка» в Запросе предложений приняли участие 4 участника.

Комиссия по подведению итогов запросов предложений ОАО «Газпром» рассмотрела заявки участников Запроса предложений, заключения и рекомендации экспертов и решила выбрать лучшей заявкой на участие в запросе предложений заявку ОАО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция».

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены права и законные интересы Заявителя в части размещения на официальном сайте информации о Запросе предложений не в полном объеме, а именно - в Документации в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Организатора торгов Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрен перечень сведений, определенных положением о закупке, которые должны быть указаны в документации о закупке.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9.8.1 Положения о закупке анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений могут проводиться одновременно или последовательно.

Согласно пункту 9.8.13 Положения о закупке следует, что в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе.

При этом, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений должны содержаться в документации о запросе предложений (пункты 9.3.22, 9.3.23 Положения о закупке).

Оценочная стадия проведения Запроса предложений регламентирована пунктом 2.9.2 Документации, согласно которому в рамках оценочной стадии Организатор торгов с привлечением для проведения оценки экспертов, оценивает и сопоставляет заявки на участие в Запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая критерии, указанные в пунктах 2.9.2.1 – 2.9.2.4 Документации («Оценка квалификации» (пункт 2.9.2.1 Документации), «Оценка коммерческого предложения» (пункт 2.9.2.2 Документации), «Оценка технического предложения» (пункт 2.9.2.3 Документации), «Наличие участника в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности в одном или нескольких федеральных округах Российской Федерации, соответствующему предмету Запроса предложений» (пункт 2.9.2.4 Документации).

Таким образом, в Документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений. Вместе с тем, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений по указанным критериям, в том числе, значимость того или иного критерия, количество баллов, присваемых заявочным материалам участников по каждому критерию, алгоритм расчета итогового рейтинга по каждой заявке, отсутствуют.

Таким образом, Документация составлена Заказчиком с нарушением требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 21 Порядка Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Севморнефтегеофизика» от 16.10.2013 № 319/08-844 на действия заказчика ОАО «Газпром геологоразведка», организатора торгов ОАО «Газпром»  при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение сейсморазведочных работ 3D на Нярмейском и Скуратовском лицензионных участках Карского моря для нужд ООО «Газпром геологоразведка» (извещение № 31300537157) обоснованной.

2.  Признать ОАО «Газпром геологоразведка» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Газпром геологоразведка» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны