Решение №223ФЗ-498/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-498/19 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2,
Москва, 107174

 

 

ООО «Северная энергетическая компания»

Ленинградский пр-кт., д. 66,

Москва, 125315

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-498/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Северная Энергетическая

Компания» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.05.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<................>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <................>(доверенность от 03.09.2018 № 698-ДП);

ООО «Северная энергетическая компания»: <................> (доверенность от 07.12.2018 № 65),рассмотрев жалобу ООО «Северная энергетическая компания» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 983/ОАЭ-ДКРС/19 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31907583617) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Северная энергетическая компания» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 983/ОАЭ-ДКРС/19 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31907583617) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Аукцион) размещены в ЕИС – 27.02.2019;

2. Начальная (максимальная) цена договора 220 275 301,03  рубль;

3. Дата окончания подачи заявок — 01.04.2019;

      1. Дата рассмотрения заявок – 26.04.2019;

      2. Дата проведения Аукциона — 10.04.2019;

      3. На участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, от 26.04.2019 № 983/ОАЭ-ДКРС/19/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.8.3.4 Документации в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям пункта 3.22.1 Документации, а именно: «не в полном объеме представлены подробные технические характеристики оборудования по позиции 4.1 пункта 1.1, позициям 1.1-6.1 пункта 1.4, позиции 1.1 пункта 1.5, позиции 1.1 пункта 1.14 технического предложения участника».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что Заявителем в техническом предложении по позиции 4.1 пункта 1.1, позициям 1.1-6.1 пункта 1.4, позиции 1.1 пункта 1.5, позиции 1.1 пункта 1.14 технического предложения не представлены сведения в отношении технических условий соответствующих товаров, что является основанием для отклонения заявки участника закупки в соответствии с пунктом 3.8.3.4 Документации.

В соответствии с пунктом 3.8.3.4 участник аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации.

Согласно пункту 3.22.4 Документации если участником аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку, модель, название, производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям документации. В случае непредставления указанной информации товар не будет рассматриваться как эквивалентный.

В соответствии с формой технического предложения, являющейся приложением № 5 к Документации предложение по замене оборудования оформляется вставкой новых позиций оборудования в таблицу приложения № 1 к техническому предложению, содержащих подробные характеристики предлагаемого к замене оборудования, а также причину замены (заменяемые позиции оборудования должны содержать ссылку на номера соответствующих заменяющих позиций, номера таких позиций должны быть уникальными).

Кроме того, в соответствии с разделом 2 Технического задания Документации участник имеет возможность предоставить оборудование с иными наименованиями, артикулами, типами, марками, кодами, номерами чертежей или оборудование иных производителей относительно указанных в приложении № 1.1 и 6 к Документации при условии, что произведенные замены равноценны (эквиваленты) или превосходят по функционально-техническим характеристикам оборудование, указанное в приложении № 1.1 и 6 к Документации. Все необходимые функционально-технические характеристики для определения эквивалентного оборудования, в соответствии с параметрами указными выше, определены производителем в наименованиях, артикулах, типах, марках, кодах, номерах чертежей, указанных в приложении № 1.1 и 6  к Документации.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, а также заявку Заявителя, пришла к выводу, что положения Документации не содержат требования об указании участником закупки сведений в отношении технических условий соответствующего товара, в случае предоставления участником закупки эквивалентного товара.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2.1 Положения о закупке и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании части 17 статьи 18.1 Закона о закупках, Решением от 21.03.2019 № 223ФЗ-302/19 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в следующем:

  • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки опыта по фактически поставленному инженерному и технологическому оборудованию,

  • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки,

  • Заказчиком в Документации неправомерно установлено право Заказчика до даты проведения Аукциона в письменной форме запросить у участников аукциона информацию и документы,

  • Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение, согласно которому при выборе способа обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии участник должен представить банковскую гарантию, выданную банком из установленного Документацией перечня, а также требования о согласовании банковской гарантии с Заказчиком,

  • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование, согласно которому до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам Аукциона, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов,

  • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о необходимости заверения подписью и печатью каждого документа, входящего в состав второй части заявки,

  • Заказчиком в проекте договора Документации неправомерно установлено положение, согласно которому подрядчик не вправе привлекать к выполнению работ по договору третьих лиц без письменного согласования с Заказчиком.

Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Северная энергетическая компания» (ИНН: 7714650350, ОГРН: 1067746655020) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 983/ОАЭ-ДКРС/19 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31907583617) обоснованной.

  2. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятыми решениями от 21.03.2019 № 223ФЗ-302/19, от 17.05.2019 № 223ФЗ-498/19.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.05.2019 № 223ФЗ-498/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России                             <................>

Члены Комиссии ФАС России       <................>                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны