Решение №17/95523/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1010/19 по результатам рассмотрения жалобы ... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2,
Москва, 107174

 

ООО «А.Эксперт»

Привольная ул., д. 61, корп. 2,

Москва, 109431

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1010/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «А.Эксперт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.10.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа <.................>,

членов комиссии:

советника Управления контроля размещения государственного заказа <.................>,

ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <.................>,

главного специалист-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <.................>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <.................> (доверенность от 15.05.2019 № РЖДС-82/Д),

представители ООО «А.Эксперт» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «А.Эксперт» от 16.10.2019 № 10, направленную письмом Московского УФАС России от 23.10.2018 № ПО/55312/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 6300/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 31908349149) , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «А.Эксперт» (далее Заявитель) от 16.10.2019 № 10, направленная письмом Московского УФАС России от 23.10.2018 № ПО/55312/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 6300/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 31908349149) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 27.09.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 390 505 411, 35 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 28.10.2019;

      4. дата проведения торгов — 12.11.2019;

      5. дата подведения итогов — 14.11.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации установлены неправомерные требования к товарам по позициям №№ 55, 60, 61 приложения № 4 Документации.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров.

Из Жалобы следует, что Заказчиком в Документации установлены ненадлежащие требования к товарам по позициям №№ 55, 60, 61 приложения № 4 Документации, а именно:

  • по позиции № 55 Заказчиком установлено, что самоспасатель фильтрующий универсальный малогабаритный должен иметь «время защитного действия фильтрующе-поглощающей коробки по тест-веществам при указанной концентрации, мин.: по монооксиду углерода, 4375±125 мг/м3 - не менее 15 мин.; по водорода цианиду, 400±40 мл/м3 - не менее 15 мин.; по водорода хлориду, 1000±100 мл/м3 - не менее 15 мин.; по акролеину, 100±10 мл/м3 - не менее 15 мин»;

  • по позициям № 60, 61 установлено, что самоспасатели должен быть упакованы в сумку (футляр, коробку) для предохранения его рабочей части от механических повреждений, попадания воды, масла, воздействия влаги окружающего воздуха при транспортировании и хранении, в связи с чем Заявителем в адрес Заказчика 08.10.2019 был направлен запрос о разъяснении положений Документации, содержащий указанные ненадлежащие требования Документации, установленные Заказчиком к закупаемому товару.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в связи с поступившим запросом Заявителя о разъяснении положений Документации, содержащим указанные ненадлежащие требования к закупаемому товару, а также в связи с технической ошибкой при указании соответствующих требований к товарам по позициям №№ 55, 60, 61, Заказчиком 17.10.2019 внесены соответствующие изменения в Документации, в том числе по позициям №№ 55,60, 61.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего технические требования к товарам по ряду позиций приложения № 4 к Документации, ограничивают участников Аукциона в надлежащем формировании заявки на участие в Аукционе, следовательно, противоречат подпункту 2 пункта 33 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 3 части 9 статьи 4, пункты 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона, поскольку Заказчиком 17.10.2019 внесены соответствующие изменения в Документацию, в том числе в приложение № 4 к Документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

    1.  

      1. Признать жалобу ООО «А.Эксперт» (ИНН: 7722335979, ОГРН: 1157746713442) от 16.10.2019 № 10, направленную письмом Московского УФАС России от 23.10.2018 № ПО/55312/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 6300/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 31908349149) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 3 части 9 статьи 4, пункты 1, 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 25.10.2019 № 223ФЗ-1010/19 не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.10.2019 № 223ФЗ-1010/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России <.................>

Члены Комиссии ФАС России: <.................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны