Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «ЭрЭсКью» от 17 апреля 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–575/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

10.04.2014

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЭрЭсКью» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Конкурсная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» Конкурс №6. Лот № 5 (номер извещения 0173100009513000414) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии неправомерно присвоившей минимальную оценку в баллах по показателям «количество медицинских изделий, внедренных участником конкурса в производство за последние три года» и «Количество в составе исполнителей дипломированных исполнителей (для юридических лиц – штатных или привлекаемых на договорной основе) с ученой степенью – кандидатов и докторов наук» по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса».

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 31.12.2014;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 125 000 000 рублей;
  3. на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
  4. к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
  5. победителем Конкурса признано ЗАО «КИМПФ» с предложением о цене контракта 124 000 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее - Постановление) для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.

В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок на участие в Конкурсе «Качество работ и квалификация участника конкурса» (значимость – 45%).

При этом в Конкурсной документации установлен перечень показателей по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса», в том числе:

- «Количество медицинских изделий, внедренных участником конкурса в производство за последние 3 года»;

- «Количество в составе исполнителей (для юридических лиц – штатных или привлекаемых на договорной основе) дипломированных специалистов с ученой степенью кандидатов или докторов наук»

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе
от 24.03.2014 № 16оц/05-14 по показателям «Количество медицинских изделий, внедренных участником конкурса в производство за последние 3 года»; «Количество в составе исполнителей (для юридических лиц – штатных или привлекаемых на договорной основе) дипломированных специалистов с ученой степенью кандидатов или докторов наук» Заявителю присвоено 0 баллов.

Согласно форме 4.4 «Сведения о квалификации участника размещения заказа» Конкурсной документации «При отсутствии копий действующих документов, подтверждающих сведения о количестве медицинских изделий, внедренных участником размещения заказа в производство за последние 3 года, указанные сведения не будут учтены при оценке заявок на участие в конкурсе по показателю «Количество медицинских изделий, внедренных участником конкурса в производство за последние 3 года; При отсутствии копий документов, подтверждающих квалификацию персонала и копий документов,  подтверждающих наличие привлекаемых сотрудников в штате юридического лица  или договорных отношений юридического лица с привлекаемыми сотрудниками (если такие документы написаны не на русском языке, то к ним должен прилагаться надлежащим образом заверенный перевод на русский язык, - с апостилем), указанные сотрудники не будут учтены при оценке заявок на участие в конкурсе по показателю «Количество в составе исполнителей (для юридических лиц – штатных или привлекаемых на договорной».»

При изучении представленной на заседании Комиссии представителем Заказчика заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что в качестве подтверждения внедренных участником конкурса в производство медицинских изделий, за последние 3 года представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия выданные ООО НПФ «Темп». При этом по подкритерию «Количество в составе исполнителей (для юридических лиц – штатных или привлекаемых на договорной основе) дипломированных специалистов с ученой степенью кандидатов или докторов наук» отсутствует надлежащее подтверждение того, что исполнители-специалисты, имеющих ученую степень кандидатов или докторов наук, привлекаемых участником конкурса к выполнению работы, являются штатными сотрудниками Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия неправомерно присвоила минимальную оценку в баллах по подкритериям «количество медицинских изделий, внедренных участником конкурса в производство за последние три года» и «Количество в составе исполнителей дипломированных исполнителей (для юридических лиц – штатных или привлекаемых на договорной основе) с ученой степенью – кандидатов и докторов наук», не нашел своего подтверждения по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса», не нашел своего подтверждения, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭрЭсКью» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны