Решение №28/47222/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-175/24 от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-175/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мегаполис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.05.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 30.11.2022
№ ЦДЗС-121/Д), <...> (доверенность от 15.06.2023 № ЦДИ-31/Д),

ООО «Мегаполис»: <...> (доверенность от 11.04.2024 б/н),

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Мегаполис» от 19.05.2024 № 1/19-624/ОКЭ-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ на объекте Московской дирекции инфраструктуры
(извещение № 624/ОКЭ-ЦДИ/24, размещенное на сайте<...>),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мегаполис» (далее – Заявитель)
от 19.05.2024 № 1/19-624/ОКЭ-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ на объекте Московской дирекции инфраструктуры
(извещение № 624/ОКЭ-ЦДИ/24, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК), Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД» от 22.06.2023 (протокол № 13)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 29.03.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 101 133 470, 40 руб., по лоту № 2 – 57 467 824, 80 руб., по лоту № 3 – 69 836 739, 60 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 15.04.2024;

  4. На участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 2 заявки, по лоту № 2
    подано 5 заявок, по лоту № 3 подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 19.04.2024;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Конкурсе по лоту № 1 допущено 2 участника закупки, по лоту № 2 допущено 5 участников закупки; по лоту № 3 допущено 4 участника закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе, по лотам №№ 1, 3 – 14.05.2024, по лоту № 2 – 30.05.2024;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации по лоту № 1 признана заявка 1 участника закупки,
    по лоту № 3 соответствующими требованиям Документации признаны заявки 4 участников закупки;

  9. Даты подведения итогов Конкурса по лотам №№ 1, 3 – 14.05.2024,
    по лоту № 2 – 30.05.2024;

  10. По результатам подведения итогов Конкурса по лоту № 1 Конкурс признан несостоявшимся, в связи с чем Заказчиком принято решение
    о незаключении договора с единственным допущенным участником, по лоту № 3 победителем признан участник с идентификационным номером заявки «2»
    с предложением о цене договора в размере 69 836 739, 60 руб.

В ходе заседания 28.05.2024 Комиссией ФАС России с целью объективного
и всестороннего изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 29.05.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о незаключении договора с Заявителем по результатам проведения Конкурса по лоту № 1.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор
по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней
и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Пунктом 293 Положения о закупке установлено, что если при рассмотрении конкурсных заявок к участию в конкурсе не допущен ни один из участников
или допущен только один участник, оценка заявок не осуществляется. По итогам рассмотрения заявок составляется итоговый протокол, в котором указывается информация о признании конкурса несостоявшимся.

В пункте 461 Положения о закупке указано, что в случае признания процедуры закупки несостоявшейся вследствие поступления заявки (предложения
о цене договора при проведении конкурентного отбора) от одного участника, а также если к участию в закупке допущен только один участник, договор с таким участником не заключается.

Аналогичные требования установлены в пунктах 3.9.2, 3.14.2 Документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 14.05.2024
№ 716 по лоту № 1 Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по итогам проведения Конкурса соответствующей требованиям Документации признана
1
заявка, ввиду чего Заказчиком принято решение о незаключении договора
с единственным допущенным участником по лоту № 1.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Заказчиком принято неправомерное решение о незаключении договора
с Заявителем ввиду признания Конкурса по лоту № 1 несостоявшимся.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили,
что в соответствии с положениями Документации и Положения о закупке в случае признания закупки несостоявшейся, ввиду наличия одной заявки, допущенной
до участия в Конкурсе, Заказчик не заключает договор с таким участником.

Кроме того, в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2022 № 57-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность заказчика (организатора торгов) заключить договор,
на право заключения которого проводятся обязательные торги, с единственным участником торгов в случае их признания несостоявшимися в связи с отсутствием других участников торгов не предполагается в том случае, если в положении
о закупке заказчика, принятом в соответствии с Законом о закупках, прямо предусмотрено, что в этом случае договор не заключается и торги проводятся повторно.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России отмечает,
что Документацией и Положением о закупке прямо предусмотрена обязанность Заказчика не заключать договор в случае признания закупки несостоявшейся
по причине наличия одной поступившей заявки, признанной соответствующей требованиям Документации, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мегаполис» (ИНН: 7716971302;
ОГРН: 1227700601480)
от 19.05.2024 № 1/19-624/ОКЭ-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ на объекте Московской дирекции инфраструктуры (извещение № 624/ОКЭ-ЦДИ/24, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

<...>
 

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Мегаполис"
ИНН 7716971302, ОГРН 1227700601480