Решение №28/8027/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-39/23 от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-39/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.02.2023                                                                                             Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>, <...>, <...>, <...> ,

<...>: <...>, <...>, <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу <...> от 13.01.2023 № 0008-23, направленную письмом Московского УФАС России от 18.01.2023 № НП/1894/23, на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора торгов <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на предпроектное обследование объекта, разработку проектной документации и технической части закупочной документации по инвестиционному проекту «Проектно-изыскательские работы по реконструкции АИИС КУЭ в части приведения в соответствие требованиям ОРЭМ измерительно-информационных комплексов подстанций 35-750 кВ филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Урала по титулам S060021078, S072022396 (извещение № 32211986753),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 13.01.2023 № 0008-23, направленная письмом Московского УФАС России от 18.01.2023 № НП/1894/23, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик), организатора торгов <...> (далее – Организатор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на предпроектное обследование объекта, разработку проектной документации и технической части закупочной документации по инвестиционному проекту «Проектно-изыскательские работы по реконструкции АИИС КУЭ в части приведения в соответствие требованиям ОРЭМ измерительно-информационных комплексов подстанций 35-750 кВ филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Урала по титулам S060021078, S072022396 (извещение № 32211986753) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанные
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона
о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор
в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика, регламентируется единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 30.12.2022 № 604) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.12.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 111 849 999,60 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.01.2023;

  4. Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 06.02.2023;

  5. Дата подведения итогов Конкурса – 13.02.2023.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 24.01.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 01.02.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, Организатора, ненадлежащим образом установивших описание предмета закупки в части отсутствия объема выполняемых работ.

Представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу положений части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках
при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно:
в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут
за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,
за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках
в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Извещению и пункту 3 части II «Информационная карта» Документации (далее – Информационная карта) предметом закупки является предпроектное обследование объекта, разработка проектной документации и технической части закупочной документации по инвестиционному проекту «Проектно-изыскательские работы по реконструкции АИИС КУЭ в части приведения в соответствие требованиям ОРЭМ измерительно-информационных комплексов подстанций 35-750 кВ филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Урала
по титулам S060021078, S072022396:

проектно-изыскательские работы по реконструкции АИИС КУЭ в части приведения в соответствие требованиям ОРЭМ измерительно-информационных комплексов подстанций 35-750 кВ филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири в части ПС 220 кВ Барсово, ПС 220 кВ Варьеган, ПС 220 кВ Восточно-Моховая, ПС 220 кВ Голышманово, ПС 220 кВ Заводоуковск, ПС 220 кВ Имилор, ПС 220 кВ Ишим, ПС 220 кВ Картопья, ПС 220 кВ Космос, ПС 220 кВ Красноленинский ГПЗ, ПС 220 кВ Мангазея, ПС 220 кВ Надым, ПС 220 кВ Новая, ПС 220 кВ Правдинская, ПС 220 кВ Прогресс, ПС 220 кВ Снежная, ПС 220 кВ Сотник, ПС 220 кВ Уренгой, ПС 220 кВ Усть-Балык, ПС 220 кВ Эмтор, ПС 220 кВ Янга-Яха, ПС 500 кВ Беркут, ПС 500 кВ Кустовая, ПС 500 кВ Магистральная, ПС 500 кВ Нелым, ПС 500 кВ Пыть-Ях, ПС 500 кВ Сибирская, ПС 500 кВ Холмогорская (70 ИИК);

проектно-изыскательские работы по реконструкции АИИС КУЭ в части приведения в соответствие требованиям ОРЭМ измерительно-информационных комплексов подстанций 35-750 кВ филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Урала в части ПС 220 кВ Бумажная, ПС 220 кВ Зуевка, ПС 220 кВ Игра, ПС 220 кВ Апрельская, ПС 220 кВ Искра, ПС 220 кВ Кама, ПС 220 кВ Карталы 220, ПС 220 кВ Каучук, ПС 220 кВ Киров, ПС 220 кВ Комсомольская, ПС 220 кВ Котельнич, ПС 220 кВ Краснотурьинск, ПС 220 кВ Красноуфимская, ПС 220 кВ КС-19, ПС 220 кВ Лебяжье, ПС 220 кВ Мраморная, ПС 220 кВ Мураши, ПС 220 кВ Новометаллургическая, ПС 220 кВ Сварочная, ПС 220 кВ Светлая, ПС 220 кВ Северная, ПС 220 кВ Сива, ПС 220 кВ Сюга, ПС 220 кВ Титан, ПС 220 кВ Фаленки, ПС 220 кВ Химкомплекс, ПС 220 кВ Цемент, ПС 220 кВ Чепецк, ПС 220 кВ Эмаль, ПС 220 кВ Ягодная, ПС 500 кВ Емелино, ПС 500 кВ Златоуст, ПС 500 кВ Калино, ПС 500 кВ Кропачево, ПС 500 кВ Курган, ПС 500 кВ Магнитогорская, ПС 500 кВ Удмуртская, ПС 500 кВ Южная, ПС 500 кВ БАЗ (289 ИИК).

Кроме того, пунктом 3 Информационной карты установлено,
что описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона
о закупках установлено в части V «Техническая часть» Документации

(далее – Техническая часть).

В Технической части представлены задание на проектирование «Реконструкция АИИС КУЭ в части приведения в соответствие требованиям ОРЭМ измерительно-информационных комплексов подстанций 35-750 кВ филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Урала в части ПС 220 кВ Бумажная, ПС 220 кВ Зуевка, ПС 220 кВ Игра, ПС 220 кВ Апрельская, ПС 220 кВ Искра, ПС 220 кВ Кама, ПС 220 кВ Карталы 220, ПС 220 кВ Каучук, ПС 220 кВ Киров, ПС 220 кВ Комсомольская, ПС 220 кВ Котельнич, ПС 220 кВ Краснотурьинск, ПС 220 кВ Красноуфимская, ПС 220 кВ КС-19, ПС 220 кВ Лебяжье, ПС 220 кВ Мраморная, ПС 220 кВ Мураши, ПС 220 кВ Новометаллургическая, ПС 220 кВ Сварочная, ПС 220 кВ Светлая, ПС 220 кВ Северная, ПС 220 кВ Сива, ПС 220 кВ Сюга, ПС 220 кВ Титан, ПС 220 кВ Фаленки, ПС 220 кВ Химкомплекс, ПС 220 кВ Цемент, ПС 220 кВ Чепецк, ПС 220 кВ Эмаль, ПС 220 кВ Ягодная, ПС 500 кВ Емелино, ПС 500 кВ Златоуст, ПС 500 кВ Калино, ПС 500 кВ Кропачево, ПС 500 кВ Курган, ПС 500 кВ Магнитогорская, ПС 500 кВ Удмуртская, ПС 500 кВ Южная, ПС 500 кВ БАЗ (289 ИИК)» (далее – Задание на проектирование
№ 1) и задание на проектирование «Реконструкция АИИС КУЭ в части приведения в соответствие требованиям ОРЭМ измерительно-информационных комплексов подстанций 35-750 кВ филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири в части ПС 220 кВ Барсово, ПС 220 кВ Варьеган, ПС 220 кВ Восточно-Моховая, ПС 220 кВ Голышманово, ПС 220 кВ Заводоуковск, ПС 220 кВ Имилор, ПС 220 кВ Ишим, ПС 220 кВ Картопья, ПС 220 кВ Космос, ПС 220 кВ Красноленинский ГПЗ, ПС 220 кВ Мангазея, ПС 220 кВ Надым, ПС 220 кВ Новая, ПС 220 кВ Правдинская, ПС 220 кВ Прогресс, ПС 220 кВ Снежная, ПС 220 кВ Сотник, ПС 220 кВ Уренгой, ПС 220 кВ Усть-Балык, ПС 220 кВ Эмтор, ПС 220 кВ Янга-Яха, ПС 500 кВ Беркут, ПС 500 кВ Кустовая, ПС 500 кВ Магистральная, ПС 500 кВ Нелым, ПС 500 кВ Пыть-Ях, ПС 500 кВ Сибирская, ПС 500 кВ Холмогорская (70 ИИК)» (далее – Задание на проектирование № 2), в соответствии с которыми необходимо осуществить предпроектное обследование, а также разработать проектную документацию в отношении 39 и 29 тяговых подстанций.

По мнению представителей Заявителя, Заказчиком, Организатором ненадлежащим образом описан предмет закупки, поскольку в Заданиях
на проектировании №№ 1, 2 отсутствует объем выполняемых работ, а именно
в дополнениях к Заданиям на проектирование №№ 1, 2 установлено следующее: «Окончательный
перечень необходимо определить по результатам выполнения предпроектного обследовании», что не позволяет участнику закупки сформировать заявку на участие в закупочной процедуре.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора сообщили, что Заказчиком, Организатором установлено описание предмета закупки с учетом требований Закона о закупках.

При этом требования к лицам, осуществляющим работы по разработке проектной документации, установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

В силу части 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.

Положениями пункта 2.1 части IV «Проект договора» Документации (далее – Проект договора) установлено следующее: «Подрядчик обязуется выполнить комплекс Работ по:

проведению предпроектного обследования Объекта (в т.ч. проведению инженерных изысканий);

разработке, согласованию и экспертизе проектной документации
в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

разработке технической части закупочной документации».

Согласно части 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации,
а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства
в соответствии с такой проектной документацией
не допускаются
без выполнения соответствующих инженерных изысканий
.

В соответствии с пунктом 5.1.7 дополнений к Заданиям
на проектирование № 1, 2 по результатам предпроектного обследования исполнитель готовит проект задания на выполнение инженерных изысканий. Указанное задание должно быть согласовано с филиалом ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Урала и утверждено филиалом технического заказчика (АО «ЦИУС
ЕЭС» – ЦИУС Урала).

Объем инженерных изысканий должен быть достаточен для разработки проектных решений по установке нового (35 кВ и выше) и замены несоответствующего существующего высоковольтного оборудования (110 кВ
и выше), а также прохождения экспертизы (при необходимости).

При этом справочный перечень объектов, на которых требуется выполнение комплекса инженерных изысканий изложен в приложении № 2
к дополнениям к Заданиям на проектирование № 1, 2 (21 и 8 соответственно). Окончательный перечень объектов определяется и обосновывается исполнителем в составе отчетов предпроектного обследования.

Пунктом 5.1.8 дополнений к Заданиям на проектирование № 1, 2 установлено, что предпроектное обследование (далее – ППО) проводится проектной организацией самостоятельно, с выездом специалистов на объекты. Заказчик обеспечивает доступ на объект и оказывает необходимое содействие
в сборе исходных данных.

По результатам ППО должен быть составлен уточнённый перечень измерительных каналов коммерческих присоединений (отдельная таблица),
на которых требуется замена средств измерений, включая измерительные системы и измерительные каналы измерительных систем (СИ).

Таким образом, перечень объектов (подстанций) и наименование
их присоединений, на которых требуется выполнение комплекса инженерных изысканий установлен в Технической части и является неизменным.

Кроме того, исходя из системного толкования положения Технической части окончательный объем работ определяется исполнителем по результатам предпроектного обследования и проработки проектных решений.

Представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии ФАС России также пояснили, что в случае, если в ходе предпроектного обследования подрядчиком будет установлено, что на одних объектах (подстанциях) или на их присоединениях нет необходимости менять оборудование, а на других, наоборот есть, то перечень объектов (подстанций) или присоединений,
по согласованию с заказчиком может быть откорректирован, но исключительно

в сторону уменьшения.

Учитывая вышеизложенное, Документация содержит сведения
об объектах выполнения работ, а также требования к таким объектам в объеме, достаточном для формирования заявки на участие в закупочной процедуре.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, однозначно свидетельствующих
о неправомерности действий Заказчика, Организатора, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 13.01.2023 № 0008-23, направленную письмом Московского УФАС России от 18.01.2023 № НП/1894/23, на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора торгов <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на предпроектное обследование объекта, разработку проектной документации и технической части закупочной документации по инвестиционному проекту «Проектно-изыскательские работы по реконструкции АИИС КУЭ в части приведения в соответствие требованиям ОРЭМ измерительно-информационных комплексов подстанций 35-750 кВ филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Урала по титулам S060021078, S072022396 (извещение № 32211986753) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны