Решение №17/13675/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-93/21 от 25 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-93/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Телеконтакт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
18.02.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО «Аэрофлот»: <...>,
ООО «Телеконтакт»: <...>,
представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Телеконтакт» от 10.02.2021 № 210210/44ТС, направленную письмом Московского УФАС России от 12.02.2021 № ЕО/7921/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание услуг Контакт-Центром по обслуживанию и поддержке клиентов ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32009685429), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Телеконтакт»
(далее - Заявитель) от 10.02.2021 № 210210/44ТС, направленная письмом Московского УФАС России от 12.02.2021 № ЕО/7921/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание услуг Контакт-Центром по обслуживанию и поддержке клиентов ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32009685429) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Аэрофлот», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Аэрофлот» (далее – Положение о закупках).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 17.11.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 3 435 639 540 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок - 18.12.2020;
-
На участие в Запросе предложений подано 3 заявки;
-
Дата рассмотрения заявок - 23.12.2020;
-
К участию в Запросе предложений допущено 3 заявки;
-
Дата подведения итогов Запроса предложений - 25.01.2021.
-
Победителем признан ООО «Директ Стар» (участник № 9760).
-
-
В ходе рассмотрения Жалобы от 17.02.2021 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв
до 18.02.2021.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
-
-
-
Заказчиком проведена ненадлежащим образом оценка заявок во исполнение ранее выданного предписания ФАС России от 29.12.2020 по делу
№ 223ФЗ-1024/20 об установлении пропорциональности при расчете баллов по подкритериям «Наличие опыта участника за последние 3 года (2017-2019 гг.) сотрудничества с авиакомпаниями по фактически оказанным услугам на оказание услуг по информационно - консультационному обслуживанию входящих обращений, обработке других видов обращений и осуществлению исходящего обзвона клиентов КЦ с объемом не менее 1 000 000 минут в неделю и стоимостью услуг в соответствии с пунктом 10.4.4.1 и приложением № 6 Документации», «Наличие у участника закупки производственных мощностей (ресурсов) для оказания услуг» (далее - Предписание); -
Заказчиком не размещены в ЕИС изменения критериев и порядка оценки, что не позволило участникам закупки скорректировать сведения, предоставленные в заявке для получения баллов.
-
-
Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупках и Документацией.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы Заказчиком проведена ненадлежащим образом оценка заявок во исполнение ранее выданного Предписания.
-
-
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом В1 приложения № 5 Документации установлен следующий порядок оценки по подкритерию «Наличие опыта участника за последние 3 года (2017-2019 гг.) сотрудничества с авиакомпаниями по фактически оказанным услугам на оказание услуг по информационно - консультационному обслуживанию входящих обращений, обработке других видов обращений и осуществлению исходящего обзвона клиентов КЦ с объемом не менее 1 000 000 минут в неделю и стоимостью услуг в соответствии с пунктом 10.4.4.1 и приложением № 6 Документации» (далее - Подкритерий В1):
«Балл по Подкритерию В1 начисляется при четком указании в присланных участником документах:
- объема звонков клиентов КЦ не менее 1 000 000 в неделю.
- наличие опыта участника за последние 3 года (2017-2019 гг.) сотрудничества с авиакомпаниями по услугам предмета данного конкурса.
При минутах менее 1 000 000 в неделю либо при отсутствии упоминания об объеме обращений либо при отсутствии опыта сотрудничества с авиакомпаниями за последние 3 года, критерию В1 присваивается 0 баллов».
Пунктом С1 приложения № 5 Документации установлен следующий порядок оценки по подкритерию «Наличие у участника
закупки производственных мощностей (ресурсов) для оказания услуг»
(далее - Подкритерий С1):
«Балл по Подкритерию С1 начисляется при четком указании в присланных участником документах на не менее 900 смонтированный рабочих мест на площадках участника с распределением между площадками не менее 30% от общего количества рабочих мест при количестве площадок не
менее 2-х».
В соответствии с Решением ФАС России от 29.12.2020 по делу
№ 223ФЗ-1024/20 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения, в том числе в части установления ненадлежащего порядка оценки по Подкритериям В1 и С1. На основании Решения Заказчику выдано Предписание при оценке заявок по Подкритериям В1 и С1 применить пропорциональную зависимость между предметом оценки по установленным подкритериям и начисляемым количеством баллов участникам закупки.
Согласно итоговому протоколу от 27.01.2021 № 08/2021 заявке Заявителя по Подкритериям В1 и С1 начислено 0,09 и 0,088 баллов и присвоено третье место.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в соответствии с письмом от 01.02.2021 № 23133/21 Предписание ФАС России исполнено в полном объеме, заявки участников закупки оценены пропорционально в соответствии с представленными в заявках сведениями. Кроме того, порядок оценки применен пропорционально в равной степени ко всем участникам закупки.
Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы Заказчиком не размещены в ЕИС изменения критериев и порядка оценки, что не позволило участникам закупки скорректировать сведения, предоставленные в заявках для получения баллов.
-
-
Законом о закупках предусмотрен порядок и сроки внесения изменений в документацию о конкурентной закупке.
Вместе с тем внесение изменений в Документацию после срока окончания подачи заявок Законом о закупках не предусмотрено, за исключением наличия соответствующего предписания контролирующего органа.
При этом, в соответствии с Предписанием, Заказчику необходимо продолжить процедуру проведения закупки с учетом требований Закона о закупках и Решения. Одновременно с этим требование о внесении изменений в Документацию в Предписании отсутствовало.
Таким образом, Заказчиком продолжена процедура закупки в соответствии с Законом о закупках, Решением и Предписанием.
В связи с изложенным, учитывая, что Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, Комиссия ФАС России считает довод не нашедшим своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Телеконтакт» (ИНН: 7708590102,
ОГРН: 1067746285551) от 10.02.2021 № 210210/44ТС, направленную письмом Московского УФАС России от 12.02.2021 № ЕО/7921/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» (ИНН: 7712040126;
ОГРН: 1027700092661) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание услуг контакт-центром по обслуживанию и поддержке клиентов ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32009685429) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.