Решение №17/13675/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-93/21 от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-93/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Телеконтакт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.02.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Аэрофлот»: <...>,

ООО «Телеконтакт»: <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Телеконтакт» от 10.02.2021 № 210210/44ТС, направленную письмом Московского УФАС России от 12.02.2021 № ЕО/7921/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание услуг Контакт-Центром по обслуживанию и поддержке клиентов ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32009685429), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Телеконтакт»
(далее - Заявитель) от 10.02.2021 № 210210/44ТС, направленная письмом Московского УФАС России от 12.02.2021 № ЕО/7921/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание услуг Контакт-Центром по обслуживанию и поддержке клиентов ПАО «Аэрофлот»
(извещение № 32009685429) (далее - Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Аэрофлот», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Аэрофлот» (далее – Положение о закупках).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 17.11.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 435 639 540 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок - 18.12.2020;

      4. На участие в Запросе предложений подано 3 заявки;

      5. Дата рассмотрения заявок - 23.12.2020;

      6. К участию в Запросе предложений допущено 3 заявки;

      7. Дата подведения итогов Запроса предложений - 25.01.2021.

      8. Победителем признан ООО «Директ Стар» (участник № 9760).

В ходе рассмотрения Жалобы от 17.02.2021 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв
до 18.02.2021.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком проведена ненадлежащим образом оценка заявок во исполнение ранее выданного предписания ФАС России от 29.12.2020 по делу
        № 223ФЗ-1024/20 об установлении пропорциональности при расчете баллов по подкритериям
        «Наличие опыта участника за последние 3 года (2017-2019 гг.) сотрудничества с авиакомпаниями по фактически оказанным услугам на оказание услуг по информационно - консультационному обслуживанию входящих обращений, обработке других видов обращений и осуществлению исходящего обзвона клиентов КЦ с объемом не менее 1 000 000 минут в неделю и стоимостью услуг в соответствии с пунктом 10.4.4.1 и приложением № 6 Документации», «Наличие у участника закупки производственных мощностей (ресурсов) для оказания услуг» (далее - Предписание);

      2. Заказчиком не размещены в ЕИС изменения критериев и порядка оценки, что не позволило участникам закупки скорректировать сведения, предоставленные в заявке для получения баллов.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупках и Документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком проведена ненадлежащим образом оценка заявок во исполнение ранее выданного Предписания.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом В1 приложения № 5 Документации установлен следующий порядок оценки по подкритерию «Наличие опыта участника за последние 3 года (2017-2019 гг.) сотрудничества с авиакомпаниями по фактически оказанным услугам на оказание услуг по информационно - консультационному обслуживанию входящих обращений, обработке других видов обращений и осуществлению исходящего обзвона клиентов КЦ с объемом не менее 1 000 000 минут в неделю и стоимостью услуг в соответствии с пунктом 10.4.4.1 и приложением № 6 Документации» (далее - Подкритерий В1):

«Балл по Подкритерию В1 начисляется при четком указании в присланных участником документах:

- объема звонков клиентов КЦ не менее 1 000 000 в неделю.

- наличие опыта участника за последние 3 года (2017-2019 гг.) сотрудничества с авиакомпаниями по услугам предмета данного конкурса.

При минутах менее 1 000 000 в неделю либо при отсутствии упоминания об объеме обращений либо при отсутствии опыта сотрудничества с авиакомпаниями за последние 3 года, критерию В1 присваивается 0 баллов».

Пунктом С1 приложения № 5 Документации установлен следующий порядок оценки по подкритерию «Наличие у участника
закупки производственных мощностей (ресурсов) для оказания услуг»
(далее - Подкритерий С1):

«Балл по Подкритерию С1 начисляется при четком указании в присланных участником документах на не менее 900 смонтированный рабочих мест на площадках участника с распределением между площадками не менее 30% от общего количества рабочих мест при количестве площадок не
менее 2-х».

В соответствии с Решением ФАС России от 29.12.2020 по делу
№ 223ФЗ-1024/20 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения, в том числе в части
установления ненадлежащего порядка оценки по Подкритериям В1 и С1. На основании Решения Заказчику выдано Предписание при оценке заявок по Подкритериям В1 и С1 применить пропорциональную зависимость между предметом оценки по установленным подкритериям и начисляемым количеством баллов участникам закупки.

Согласно итоговому протоколу от 27.01.2021 № 08/2021 заявке Заявителя по Подкритериям В1 и С1 начислено 0,09 и 0,088 баллов и присвоено третье место.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в соответствии с письмом от 01.02.2021 № 23133/21 Предписание ФАС России исполнено в полном объеме, заявки участников закупки оценены пропорционально в соответствии с представленными в заявках сведениями. Кроме того, порядок оценки применен пропорционально в равной степени ко всем участникам закупки.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком не размещены в ЕИС изменения критериев и порядка оценки, что не позволило участникам закупки скорректировать сведения, предоставленные в заявках для получения баллов.

Законом о закупках предусмотрен порядок и сроки внесения изменений в документацию о конкурентной закупке.

Вместе с тем внесение изменений в Документацию после срока окончания подачи заявок Законом о закупках не предусмотрено, за исключением наличия соответствующего предписания контролирующего органа.

При этом, в соответствии с Предписанием, Заказчику необходимо продолжить процедуру проведения закупки с учетом требований Закона о закупках и Решения. Одновременно с этим требование о внесении изменений в Документацию в Предписании отсутствовало.

Таким образом, Заказчиком продолжена процедура закупки в соответствии с Законом о закупках, Решением и Предписанием.

В связи с изложенным, учитывая, что Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, Комиссия ФАС России считает довод не нашедшим своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Телеконтакт» (ИНН: 7708590102,
ОГРН: 1067746285551) от 10.02.2021 № 210210/44ТС, направленную письмом Московского УФАС России от 12.02.2021 № ЕО/7921/21,
на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» (ИНН: 7712040126;
ОГРН:
1027700092661) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание услуг контакт-центром по обслуживанию и поддержке клиентов ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32009685429) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ПАО "Аэрофлот"
ИНН 7712040126, ОГРН 1027700092661
ООО «Телеконтакт»
ИНН 7708590102, ОГРН 1067746285551