Решение №17/3637/20 Решение №223ФЗ-15/20 от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-15/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Диксион-Исеть» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.01.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – «...».,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

представители ООО «Диксион-Исеть», ООО «ЭТП ГПБ», ООО «Газпром трансгаз Югорск» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Диксион-Исеть» от 31.12.2019 № 338, направленную письмом Московского УФАС России от 14.01.2020 № ПО/776/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинской продукции для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» (извещение № 31908649763) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Диксион-Исеть» (далее – Заявитель) от 31.12.2019 № 338, направленная письмом Московского УФАС России от 14.01.2020 № ПО/776/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинской продукции для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» (извещение № 31908649763) (далее — Жалоба, Конкурентный отбор).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ООО «Газпром трансгаз Югорск» (далее – Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Конкурентного отбора, Документацией о проведении Конкурентного отбора (далее — Извещение, Документация), Конкурентный отбор осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и сайта ЭТП ООО «ЭТП ГПБ», расположеного по адресу: etpgaz.gazprombank.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: etpgaz.gazprombank.ru, ООО «ЭТП ГПБ» регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом ООО «ЭТП ГПБ» от 05.10.2018 года утвержден <...> ООО «ЭТП ГПБ» <...>) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 11.12.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 40 740 227,69 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 19.12.2019;

      4. Дата подведения итогов22.01.2020;

      5. На участие в Конкурентном отборе, согласно представленной информации, подана 1 заявка.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурентного отбора, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурентном отборе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что при входе в личный кабинет на сайте Оператора Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурентном отборе.

Комиссия ФАС России, изучив Жалобу Заявителя и представленные графические изображения, установила, что при интеграции ЕИС и сайта Оператора у Заявителя на сайте Оператора образовался второй личный кабинет, и отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурентном отборе.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что Законом о закупках и иными нормативно-правовыми актами не предусмотрена возможность создания нового личного кабинета на сайте Оператора, когда у участника закупки остался действующий ИНН.

Вместе с тем, представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений, подтверждающих, что Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при проведении Конкурентного отбора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках, а именно Оператором не обеспечена надлежащая интеграция ЕИС и сайта Оператора, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурентном отборе.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Диксион-Исеть» (ИНН: 6679019450; ОГРН: 1126679022315) от 31.12.2019 № 338, направленную письмом Московского УФАС России от 14.01.2020 № ПО/776/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинской продукции для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» (извещение № 31908649763) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «ЭТП ГПБ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 16.01.2020 № 223ФЗ-15/20.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Диксион-Исеть»
ИНН 6679019450, ОГРН 1126679022315
ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО «Газпром трансгаз Югорск»
ИНН 8622000931, ОГРН 1028601843918