Решение №28/4724/23 Решение № 223ФЗ-17/23 от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-17/23
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.01.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

представители <...> (далее – Оператор), <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу <...> от 11.01.2023 № 11-011 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж оконных конструкций, сеток, жалюзи, металлических решеток, металлических дверей (извещение № 220129400024, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 11.01.2023 № 11-011 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж оконных конструкций, сеток, жалюзи, металлических решеток, металлических дверей (извещение
№ 220129400024, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанные
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением совета директоров
от 16.09.2022 (далее – ПОЗ).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок
(далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 21.11.2022;

  2. Дата окончания срока подачи заявок – 28.11.2022;

  3. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки;

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 19.12.2022;

  5. По результатам рассмотрения заявок, соответствующим условиям закупки признана заявка 1 участника закупки;

  6. Дата подведения итогов Запроса котировок – 19.12.2022;

  7. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признано ООО «Оконный дизайн» с предложением о цене договора в размере
    5 888 121, 18 руб., с которым Заказчиком заключен договор от 30.12.2022
    № 2022187346741412539211799/СМ122-94.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок права
и законные интересы Заявителя нарушены
действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Извещения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 3 пункта 3.2.1 раздела III Извещения участник Запроса котировок должен оформить и направить заявку, включающую, в том числе спецификацию поставки (выполнения работ, оказания услуг) по форме, приложенной в Извещении.

В соответствии с пунктом 8 раздела V «Информационная карта» Извещения указанная в заявке цена договора должна включать в себя стоимость поставляемой продукции, её гарантийное обслуживание, стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузки, разгрузки, стоимость доставки и сборки товара в месте поставки в пределах РФ, все налоги и пошлины (в т.ч. НДС).

Пунктом 3.2.5 раздела III Извещения установлено, что в случае предоставления участником закупки неполной информации, запрашиваемой
в Извещении, представление неверных сведений или подача заявки,
не отвечающей требованиям, содержащимся в Извещении, является риском участника процедуры закупки и основанием для отклонения его заявки на этапе рассмотрения.
При этом если предложения участника (в том числе относительно цены договора), опубликованные и/или размещенные на электронной торговой площадке, отличаются от предложений, содержащихся в заявке участника, поданной в порядке, предусмотренном настоящим Извещением, то такие заявки Закупочной комиссией могут не приниматься к рассмотрению.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников от 19.12.2022 № ЗК-619/22 Заказчиком принято решение
о признании заявки Заявителя не соответствующей требования
м Извещения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представили материалы и пояснили, что Заявителем в составе заявки представлена спецификация поставляемого товара (форма 8),
не соответствующая требованиям пункта 3.2.5. Извещения, поскольку итоговая сумма за поставляемые товары по спецификации Заявителя составляет
5 679 634,50 руб. с учетом НДС, при этом цена, указанная в заявке Заявителя
составляет 5 758 248,50 руб. с учетом НДС.

Вместе с тем, изучив Извещение, представленные материалы, Комиссия
ФАС России установила, что
положениями Закона о закупках регламентировано,
что
заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение о цене договора участника закупки, при этом Законом о закупках не предусмотрено обязанности участника закупки осуществлять дополнительные расчеты предлагаемой цены договора.

Кроме того, в Извещение отсутствует положение, устанавливающее,
что ценовое предложение участника закупки должно соответствовать итоговой сумме цен в отношении товаров, представленных в спецификации.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Комиссии ФАС России, требование о предоставление расчета по спецификации является избыточным.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации вышеуказанное требование к составу заявки на участие в закупке, ограничивающее количество участников закупки, и, как следствие, отклонившего заявку Заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 2 части 10 статьи 4, часть 6
статьи 3
Закона о закупках, и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу <...> от 11.01.2023 № 11-011 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж оконных конструкций, сеток, жалюзи, металлических решеток, металлических дверей (извещение № 220129400024, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) обоснованной.

  2. Признать <...> нарушившим часть 6 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Обязательное к исполнению редписание не выдавать, поскольку
    по результатам закупки заключен договор.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.01.2023 № 223ФЗ-17/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел
    об административн
    ых правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны