Решение №17/23051/20 Решение №223ФЗ-202/20 от 20 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АО «Почта России»
Варшавское ш., д. 37,
Москва, 131000
ООО «Трафт»
Одесская ул., д. 2,
Москва, 117638
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-202/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трафт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
17.03.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего Комиссии – «...».,
членов комиссии:
«...» (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «Почта России»: «...»,
ООО «Трафт»: «...»,
рассмотрев жалобу ООО «Трафт» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по узловым маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (Лоты №№ 23, 28, 29) (извещение № 31908349913), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила ООО «Трафт» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по узловым маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (Лоты №№ 23, 28, 29) (извещение № 31908349913) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика (на момент размещения сведений об Аукционе в ЕИС) регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 11.06.2019 № 283-п (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.09.2019;
-
Начальная (максимальная) цена договора:
-
-
по Лоту № 23 — 13 672 286,37 рублей;
по Лоту № 28 — 225 451 200 рублей;
по Лоту № 29 — 17 878 826,79 рублей;
-
-
-
Дата окончания подачи заявок — 31.10.2019;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок – 07.11.2019;
-
Дата проведения торгов — 08.11.2019;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона — 14.11.2019;
-
На участие в Аукционе подано:
-
-
по Лоту № 23 — 2 заявки, 2 заявки соответствуют требованиям Документации;
по Лоту № 28 — 5 заявок, 5 заявок соответствуют требованиям Документации;
по Лоту № 29 — 3 заявки, 3 заявки соответствуют требованиям Документации;
8. Во время проведения Аукциона предложение о цене договора подавали:
по Лоту № 23 – 2 участника;
по Лоту № 28 – 4 участника;
по Лоту № 29 – 3 участника;
-
-
-
Победителем Аукциона по лотам №№ 23, 28, 29 признан участник ООО «Трафт».
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно не направлен для подписания в адрес Заявителя проекты договоров по Лотам №№ 23, 28, 29.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Таким образом, по результатам проведения закупки, соответствующей всем признакам конкурентной закупки, указанным в Законе о закупках, у заказчика возникает обязанность заключить соответствующий договор по результатам проведения такой закупки, в том числе при наличии хотя бы одной заявки, признанной соответствующей требованиям Документации.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей и подведения итогов от 13.01.2020 № 31908349913-05 Заявитель признан победителем Конкурса с предложенной ценой за единицу работ, услуг по лоту № 23 – 604,35 рубля с учетом НДС, по лоту № 28 – 744 рубля с учетом НДС, по лоту № 29 – 600, 92 рублей с учетом НДС.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика согласился с доводом Жалобы Заявителя, а также представил Документы и подтвердил, что договор между Заказчиком и Заявителем не заключен.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не заключившего договор с Заявителем, нарушают требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Трафт» (ИНН: 7720522660; ОГРН: 1057746373211) б/д, б/н на на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (ИНН: 7724490000; ОГРН: 1197746000000) при проведении аукциона в электронной форме среди субъектом малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по узловым маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (Лоты №№ 23, 28, 29) (извещение № 31908349913) обоснованной.
-
Признать в действиях АО «Почта России» нарушения части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 17.03.2020 № 223ФЗ-202/20.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России «...»
Члены Комиссии ФАС России «...»
«...»
«...»