Решение №17/62211/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-764/19 от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-764/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авторемонтный комплекс»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.06.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Авторемонтный комплекс» от 24.05.2019 № 570934 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию автотранспортных средств (извещение № 31907749944) (по лоту № 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Авторемонтный комплекс» (далее – Заявитель) от 24.05.2019 № 570934 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию автотранспортных средств (извещение № 31907749944) (по лоту № 3) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк России» (протокол от 13.08.2018 № 19) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 10.04.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора по лоту № 3 — 7 436 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 18.04.2019;

      4. дата проведения торгов – 29.04.2019;

      5. дата подведения итогов Аукциона — 31.05.2019.

      6. на участие в Аукционе по лоту № 3 подано 2 заявки, из них 2 заявки признанны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании победителем Аукциона ООО «Гизорс».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о признании победителем Аукциона ООО «Гизорс».

Согласно пункту 1.2 Раздела 5 технического задания Документации «начальная (максимальная) цена электронного аукциона по каждому лоту включает в себя стоимость оказания услуг по техническому обслуживанию (далее – ТО) и ремонту автотранспортных средств, а также стоимость запасных частей и расходных материалов, необходимых для оказания услуг по ТО и ремонту. Электронный аукцион по каждому лоту проводится путем снижения Участниками начальной (максимальной) стоимости одного нормо-часа оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее – ТС), а также процента от стоимости запасных частей и расходных материалов. При этом 1 (Один) % снижения участником стоимости запасных частей и расходных материалов соответствует 1 (Одному) % скидки на запасные части и расходные материалы по прейскуранту цен Исполнителя. Победителем электронного аукциона признается Участник, предложивший наименьшую суммарную стоимость лота, с учетом стоимости нормо-часа и предложенной скидки на запчасти».

В соответствии с протоколом от 21.05.2019 № 48 (далее – Протокол) победителем Аукциона по лоту № 3 признан ООО «Гизорс» с ценовым предложением 4 672 728,21 рублей.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что наименьшая стоимость лота с учетом стоимости нормо-часа и предложенной скидки на запчасти была предложена участником ООО «Гизорс», который признан победителем согласно Протоколу.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Авторемонтный комплекс» (ИНН: 7455021261; ОГРН: 1157456001801) от 24.05.2019 № 570934 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию автотранспортных средств (извещение № 31907749944) (по лоту № 3) необоснованной

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Авторемонтный комплекс»
ИНН 7455021261, ОГРН 1157456001801
ПАО «Сбербанк России»
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195