Решение №28/73589/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-312/22 от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-312/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдель

 

01.08.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 24.07.2022 № 2407 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих территорий и внутренней уборке воздушных судов (извещение № 32211521230)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 24.07.2022 № 2407 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, являющегося в соответствии с извещением
о проведении закупки, размещенным на сайте Оператора, комплексной закупкой,

на право заключения договора на оказание услуг по уборке нежилых помещений
и прилегающих территорий и внутренней уборке воздушных судов (извещение
№ 32211521230) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etp-ets.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
https://www.fabrikant.ru, регулируются Регламентом работы <...>
с коммерческими закупками и продажами (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 01.07.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 6 712 587 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 19.07.2022.

  4. На участие в Запросе предложений подано 6 заявок.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Запросе предложений – 21.07.2022.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Запросе предложений допущено 5 участников закупки.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Запросе предложений – 25.07.2022.

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 5 заявок участников закупки.

  9. Дата подведения итогов – 27.07.2022.

  10. По результатам подведения итогов победителем Запроса предложений признано <...> с предложением о цене договора в размере
    5 974 200 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем при формировании заявки на участие в закупке на сайте Оператора у Заявителя отсутствовала возможность надлежащим образом указать ценовое предложение, что повлекло отклонение заявки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований
Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
сообщил,
что Заявителем 19.07.2022 на сайте Оператора осуществлена подача заявки на участие в Запросе предложений, которая в соответствии с протоколом
от 20.07.2022 № 2953457 отклонена,
ввиду предоставления в составе первой части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс
Оператора в период проведения Запроса предложений работал в штатном
режиме, без сбоев.

Также представитель Оператора сообщил, что в пункте 7.11 Руководства участника процедуры «Комплексная закупка», размещенном на сайте Оператора электронной площадки, предусмотрены следующие разделы для прикрепления файлов участниками:

  1. Сведения об участнике и предлагаемом товаре/ работе/ услуге;

  2. Коммерческое предложение (обязательно);

  3. Иные документы (по желанию).

При этом в соответствии с вышеуказанным пунктом Руководства, документы, раскрывающие ценовое предложение, необходимо загружать исключительно в раздел «Коммерческое предложение», который будет доступен Организатору для просмотра на этапе подведения итогов.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что файл с ценовым предложением прикреплен Заявителем в раздел «Иные документы», направленный Оператором электронной площадки в составе первой части заявки,
что в дальнейшем послужило основанием для отклонения заявки Заявителя, ввиду предоставления информации о ценовом предложении в составе первой части заявки.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 24.07.2022 № 2407 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...>
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих территорий и внутренней уборке воздушных судов (извещение № 32211521230) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны