Решение №28/20952/23 Решение № 223ФЗ-105/23 от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-105/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 07.03.2023 № 7 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на <...> (извещение № 32312141719), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 07.03.2023 № 7 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на <...> (извещение № 32312141719) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в
информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...> для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 09.12.2022 № 106-П/22
(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 22.02.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 8 014 863, 58 руб;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.03.2023;

  4. На участие в Аукционе поданы заявки семи участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 06.03.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию
    в Аукционе допущены заявки семи участников закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 07.03.2023;

  8. В процедуре подачи ценовых предложение участие приняли
    четыре участника закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 09.03.2023;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими условиям Документации признаны заявки четырех участников закупки;

  11. Дата подведения итогов Ауцкиона – 09.03.2023;

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан <...> с предложением о цене договора в размере 7 092 777, 04 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в процедуре подачи ценовых предложений.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным на сайте ЕИС: дата и время проведения процедуры подачи ценовых предложений – 07.03.2023 с 09:00
по 09:10 (по местному времени Заказчика).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заявитель не смог принять участие в Аукционе ввиду того, что Оператором Аукцион проведен во время, отличное от времени, установленного на сайте Оператора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что согласно Документации время проведения Аукциона устанавливается Оператором в соответствии со временем часовой зоны, в котором расположен Заказчик.

Так, в соответствии с Документацией: место нахождения Заказчика – 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 96.

Согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора, дата и время проведения Аукциона – 07.03.2023 в 09:00 (МСК+4).

Кроме того, согласно части 1 статьи 5 Федерального закона
от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» к 6-ой часовой зоне (МСК+4, московское время плюс 4 часа, UTC+7) относится, в том числе территория Новосибирской области.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих наличие вины Оператора, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 07.03.2023 № 7 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на благоустройство сквера на ул. Фадеева в Калининском районе г. Новосибирска (извещение
№ 32312141719) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны