Решение №28/68532/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-427/21 от 16 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ГУП СК «Ставэлектросеть»
Шпаковская ул., д. 76/6, г. Ставрополь, 355037
АО «ЕЭТП»
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
ООО «Эксперт-Электро»
Ленина ул., д. 138, с. Старокучергановка, |
РЕШЕНИЕ №223ФЗ-427/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт-Электро» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
11.08.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела
рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,
членов Комиссии ФАС России:
заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб № 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,
при участии представителя:
АО «ЕЭТП»: <...........>(доверенность от 18.05.2021 № 341),
представители ГУП СК «Ставэлектросеть» (далее – Заказчик),
ООО «Эксперт-Электро» на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Эксперт-Электро» от 04.08.2021 № 7, направленную письмом
Ставропольского УФАС России от 05.08.2021 № ДС/03-9274/2021, на действия
(бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку выключателей автоматических и корпусов блоков измерения и защиты (извещение № 32110456067), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт-Электро»
(далее – Заявитель) от 04.08.2021 № 7, направленная письмом Ставропольского УФАС России от 05.08.2021 № ДС/03-9274/2021, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
на право заключения договора на поставку выключателей автоматических
и корпусов блоков измерения и защиты (извещение № 32110456067)
(далее соответственно – Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Аукционной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным исполняющим обязанности генеральным директором АО «ЕЭТП» А.В. Кашутиным (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее – Извещение) – 08.07.2021.
2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 985 787 рублей;
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 16.07.2021.
4. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 19.07.2021.
5. На участие в Аукционе подано 7 заявок.
6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 7 участников закупки.
7. Дата подачи ценовых предложений – 20.07.2021.
8. Во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 5 участников закупки.
9. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 21.07.2021.
10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
в Аукционе соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки.
11. Дата подведения итогов Аукциона – 21.07.2021.
12. Победителем Аукциона признано ООО «Элти» с предложением
о цене договора в размере 4 579 126, 95 рублей.
13. Между Заказчиком и ООО «Элти» заключен договор от 06.08.2021 (размещен в ЕИС – 09.08.2021).
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в конкурентной закупке.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем,
а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что 15.07.2021 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, вместе с тем Оператор не уведомил Заявителя о допуске или отклонении заявки, а также о начале проведении торгов, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в закупке.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что согласно реестру событий на сайте Оператора Заявителем не совершены действия по подаче заявки на участие
в Аукционе, в связи с чем уведомления о допуске или отклонении заявки,
а также о начале проведении торгов Заявителю не направлялись.
Дополнительно представитель Оператора представил материалы, подтверждающие, что в период проведения Аукциона сайт Оператора работал в штатном режиме, без сбоев, при этом Оператор принимал и обрабатывал все поданные заявки на участие в закупке.
Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям из ГИС «Независимый регистратор» 15.07.2021 Заявителем не совершены действия по подаче заявки на участие в Аукционе.
При этом у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об использовании на компьютере Заявителя при проведении Аукциона специального программного обеспечения информационной системы
ГИС «Независимый регистратор», предназначенного для видеофиксаций действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронной площадке и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период подачи заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Эксперт-Электро» (ИНН: 3023017366;
ОГРН: 1163025054851) от 04.08.2021 № 7 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
на право заключения договора на поставку выключателей автоматических
и корпусов блоков измерения и защиты (извещение № 32110456067) необоснованной.