Решение №28/68532/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-427/21 от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП СК «Ставэлектросеть»

 

Шпаковская ул., д. 76/6,

г. Ставрополь, 355037

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
Москва, 115114

 

ООО «Эксперт-Электро»

 

Ленина ул., д. 138,

с. Старокучергановка,
Наримановский р-н,
Астраханская область, 416101

 

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-427/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт-Электро» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела
рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,

членов Комиссии ФАС России:

заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб № 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,

при участии представителя:

АО «ЕЭТП»: <...........>(доверенность от 18.05.2021 № 341),

представители ГУП СК «Ставэлектросеть» (далее – Заказчик),
ООО «Эксперт-Электро» на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Эксперт-Электро» от 04.08.2021 № 7, направленную письмом
Ставропольского УФАС России от 05.08.2021 № ДС/03-9274/2021, на действия
(бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку выключателей автоматических и корпусов блоков измерения и защиты (извещение № 32110456067), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт-Электро»
(далее – Заявитель) от 04.08.2021 № 7, направленная письмом Ставропольского УФАС России от 05.08.2021 № ДС/03-9274/2021, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
на право заключения договора на поставку выключателей автоматических
и корпусов блоков измерения и защиты (извещение № 32110456067)
(далее соответственно – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Аукционной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным исполняющим обязанности генеральным директором АО «ЕЭТП» А.В. Кашутиным (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее – Извещение) – 08.07.2021.

2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 985 787 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 16.07.2021.

4. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 19.07.2021.

5. На участие в Аукционе подано 7 заявок.

6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 7 участников закупки.

7. Дата подачи ценовых предложений – 20.07.2021.

8. Во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 5 участников закупки.

9. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 21.07.2021.

10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
в Аукционе соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки.

11. Дата подведения итогов Аукциона – 21.07.2021.

12.     Победителем Аукциона признано ООО «Элти» с предложением
о цене договора в размере 4 579 126, 95 рублей.

13. Между Заказчиком и ООО «Элти» заключен договор от 06.08.2021 (размещен в ЕИС – 09.08.2021).

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в конкурентной закупке.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем,
а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что 15.07.2021 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, вместе с тем Оператор не уведомил Заявителя о допуске или отклонении заявки, а также о начале проведении торгов, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что согласно реестру событий на сайте Оператора Заявителем не совершены действия по подаче заявки на участие
в Аукционе, в связи с чем уведомления о допуске или отклонении заявки,
а также о начале проведении торгов Заявителю не направлялись.

Дополнительно представитель Оператора представил материалы, подтверждающие, что в период проведения Аукциона сайт Оператора работал в штатном режиме, без сбоев, при этом Оператор принимал и обрабатывал все поданные заявки на участие в закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям из ГИС «Независимый регистратор» 15.07.2021 Заявителем не совершены действия по подаче заявки на участие в Аукционе.

При этом у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об использовании на компьютере Заявителя при проведении Аукциона специального программного обеспечения информационной системы
ГИС «Независимый регистратор», предназначенного для видеофиксаций действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронной площадке и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период подачи заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эксперт-Электро» (ИНН: 3023017366;
ОГРН:
1163025054851) от 04.08.2021 7 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
на право заключения договора на поставку выключателей автоматических
и корпусов блоков измерения и защиты (извещение
32110456067) необоснованной.

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГУП СК «Ставэлектросеть»
ИНН 2635244268, ОГРН 1202600000470
ООО "Эксперт-Электро"
ИНН 3023017366, ОГРН 1163025054851