Решение №28/81675/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-352/22 от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-352/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.08.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>,

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 15.08.2022 № 26 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона на право заключения договора на поставку ящиков из гофрированного картона для упаковки, транспортировки и хранения почтовых отправлений для нужд <...> (извещение № 32211549946), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 15.08.2022 № 26 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку ящиков
из гофрированного картона для упаковки, транспортировки и хранения почтовых отправлений для нужд УФПС Самарской области (извещение
№ 32211549946) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции закупки <...> универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.07.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 079 220 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 02.08.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 04.08.2022.

  6. До участия в Аукционе допущено 2 участника закупки.

  7. Дата проведения Аукциона – 05.08.2022.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 2 участника закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 11.08.2022.

  10. Соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.

  11. Дата подведения итогов – 11.08.2022.

  12. По результатам подведения итогов победителем признан участник
    с идентификационным номером заявки «8994» с предложением о цене договора в размере 5 053 823, 90 рубл
    ей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем на сайте Оператора недостоверно отображался ход торгов.

Представитель Оператора в письменных возражениях с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8.6.13 Регламента установлено, что участник вправе подать предложение о цене, не снижающее текущее лучшее предложение о цене,
а также предложение о цене, равное предложению о цене другого участника.

В соответствии с пунктом 8.8 Регламента в случае, если в ходе торговой сессии было подано предложение о цене, равное предложению о цене, предложенному другим (другими) участником (участниками) Аукциона, победителем признается участник, чье предложение о цене поступило ранее других предложений.

В Документации установлено, что дата и время проведения Аукциона 05.08.2022 в 10:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что в процессе проведения Аукциона Заявителем
в 10:03:33 совершена подача ценового предложения в размере 5 053 823, 90 рубля.

Вместе с тем Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем в итоговом протоколе от 11.08.2022 № 32211549946-03 победителем признан участник с идентификационным номером заявки «8994» (далее – Победитель) с предложением о цене договора, равным ценовому предложению Заявителя, а именно 5 053 823, 90 рублям.

Представитель Оператора в письменных возражениях сообщил,
что программно-аппаратный комплекс Оператора в процессе проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участниками успешно поданы ценовые предложения.

Также в соответствии с письменными возражениями Оператора Победителем в 10:01:57 подано ценовое предложение в размере 5 053 823, 90 рублей. Вместе с тем Заявителем в 10:03:33 в силу пункта 8.6.13 Регламента подано ценовое предложение, не улучшающее ценовое предложение Победителя, в связи с чем лучшим ценовым предложением в силу пункта 8.8 Регламента признано ценовое предложение Победителя.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям
Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 15.08.2022 № 26 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона на право заключения договора на поставку ящиков из гофрированного картона для упаковки, транспортировки и хранения почтовых отправлений для нужд <...> (извещение № 32211549946) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны