Решение №28/42566/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-162/22 от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-162/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.04.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ФГУП «СЛО Минобороны России»: <...>,

OOO «РТС-тендер»: <...>,

представители ООО «Глобалс Аудит» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Глобалс Аудит» от 13.04.2022 № 58, направленн
ую письмом Московского УФАС России от 15.04.2022 № НП/21021/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки OOO «РТС-тендер» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
за 2019-2021 года (извещение № 1200400008622000001), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит»
(далее – Заявитель) от 13.04.2022 № 58, направленная письмом Московского УФАС России от 15.04.2022 № НП/21021/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки OOO «РТС-тендер» (далее – Оператор)
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

за 2019-2021 года (извещение № 1200400008622000001) (далее – Конкурс, Жалоба).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если
торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании,
публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия
или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме
ООО «РТС-тендер», утвержденным генеральным директором
ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)21.03.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена контракта – 398 500 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 06.04.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 12 заявок.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе –
    07.04.2022.

  6. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 11 участников закупки.

  7. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене
    контракта – 08.04.2022.

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 11.04.2022.

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям признано 11 заявок участников закупки.

  10. Дата подведения итогов Конкурса – 12.04.2022.

  11. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признано ООО «ИНТЕРАУДИТ» с предложением о цене контракта в размере 300 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором размещен Конкурс без указания идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
и Регламента.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении
об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом
в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом
о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Пунктом 4 приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» установлено, что формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком, иным лицом, осуществляющим закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором размещен Конкурс без указания ИКЗ.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и сообщил, что 21.03.2022 в 11:39 (МСК) Оператором получен информационный пакет из ЕИС, на основании которого произведено размещение информации о проведении Конкурса на сайте Оператора. При этом сведения об ИКЗ в информационном пакете, полученном из ЕИС, отсутствовали.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что, исходя
из совокупности установленных норм законодательства Российской Федерации, в том числе Закона о контрактной системе, ИКЗ при формировании извещения об осуществлении закупки указывается заказчиком.

Также Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках
и в ЕИС, 21.03.2022 в период проведения Конкурса сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» (ИНН: 6652022791;
ОГРН: 1076652000336) от 13.04.2022 № 58, направленную письмом Московского УФАС России от 15.04.2022 № НП/21021/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки OOO «РТС-тендер»
(ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019-2021 года (извещение
№ 1200400008622000001) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "Глобалс Аудит"
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336
OOO «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФГУП "СЛО Минобороны России"
ИНН 7704036493, ОГРН 1047704040548