Решение №28/13157/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-69/22 от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-69/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТНСтрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ГК «Автодор»: <...>,

ООО «ТНСтрой»: <...>,

представители ООО «ЭТП ГПБ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ТНСтрой» от 04.02.2022 № 165 на действия (бездействие) заказчика
ГК «Автодор» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке от зеленых насаждений территории строительства объекта «Строительство скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит»,
3 этап км 232 – км 275, Свердловская область. Подготовка территории строительства» (извещение № 32111014516), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТНСтрой» (далее – Заявитель) от 04.02.2022 № 165 на действия (бездействие) заказчика ГК «Автодор»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке от зеленых насаждений территории строительства объекта «Строительство скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит», 3 этап км 232 – км 275, Свердловская область. Подготовка территории строительства» (извещение № 32111014516) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденного решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол от 26.12.2018 № 117)
(далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе

(далее – ЕИС) предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), документацией о проведении Конкурса (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение размещено в ЕИС – 30.12.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 131 068 223, 29 рубля;

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 25.01.2022;

      4. На участие в Конкурсе подано 5 заявок;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 31.01.2022;

      6. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие
        в Конкурсе допущено
        3 участника закупки;

      7. Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 02.02.2022;

      8. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 04.02.2022;

      9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок
        на участие в Конкурсе соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки;

      10. Дата подведения итогов Конкурса – 07.02.2022;

      11. По итогам проведения Конкурса победителем признан участник Конкурса АО «Автобан-Инжиниринг» с предложением о цене договора в размере 127 162 366, 73 рублей.

В целях полного и встестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 15.02.2022 по 16.02.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки, с нарушением требований Закона
о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

1. Заказчиком при составлении протокола подведения итогов Конкурса
от 03.02.2022 № 32111014516-3 (далее – Протокол) допущена техническая ошибка;

2. Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по подкритерию «Наличие у участника конкурса
минимально необходимых для выполнения работ по предмету Договора техники, оборудования» критерия «Квалификация участника конкурса».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит
основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках определено,
что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования
и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке
по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии
и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки,
к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что
в
документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком при составлении Протокола допущена техническая ошибка.

Пунктом 4.1. Документации установлено, что при проведении Конкурса Заказчик оценивает и сопоставляет заявки участников Конкурса по следующим критериям оценки конкурсных заявок: 1) Цена договора; 2) Квалификация участника конкурса; 3) Качество выполняемых работ.

При этом совокупная значимость таких критериев составляет 100 процентов.

В соответствии с пунктом 4.3 Документации значимость критерия «Квалификация участника конкурса» составляет 50 процентов.

Подпунктом 1 пункта 4.4 Документации установлен подкритерий критерия «Квалификация участника конкурса», а именно «Наличие у участника конкурса опыта (в стоимостном выражении) выполнения работ по рубке деревьев и/или древесных растений (независимо от статуса подрядчика при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик)
за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи» критерия «Квалификация участника конкурса» (далее – Подкритерий № 1).

Согласно вышеуказанному пункту в качестве подтверждения опыта
по подкритерию участник закупки должен предоставить:

« 1. Копии договоров на выполнение работ.

2. Копии актов о приемке выполненных работ.

3. Вместо копий документов, указанных в пункте 2 возможно представление копий иных документов, оформленных в соответствии
с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подтверждающих стоимость выполненных работ и факты приемки работ Заказчиками.

4. Анкета участника закупки, заполненная по форме таблицы № 1 Приложения № 4 к Конкурсной документации».

В соответствии с Протоколом Заказчиком принято решение присвоить 3,1121 балла заявке Заявителя по Подкритерию № 1, поскольку опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки, Заявителя в стоимостном выражении составляет 62 346 966,40 рублей.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что Заявителем в составе заявки в полном объеме и в полном соответствии с требованиями Документации представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ по Подкритерию № 1, стоимостное выражение которых равно 623 546 996, 40 рублей.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России
пояснил, что при составлении Протокола Заказчиком допущена техническая ошибка, а именно при расчете баллов заявке Заявителя по Подкритерию № 1 Заказчиком ошибочно указано стоимостное выражение опыта выполнения работ по Подкритерию № 1 в размере 62 346 996,40, при этом фактически Заявителем представлен опыт выполнения работ по Подкритерию № 1, стоимостное выражение которого равно 623 546 996, 40 рублей.

Дополнительно представитель Заказчика представил сведения
и пояснил, что протоколом от 11.02.2022 № 32111014516-4 Заказчиком устранена техническая ошибка, допущенная при составлении Протокола,
а также осуществлен перерасчет баллов заявке Заявителя.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Заказчика, допустившего техническую ошибку
при составлении Протокола, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по подкритерию «Наличие у участника конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету Договора техники, оборудования» критерия «Квалификация участника конкурса» (далее – Подкритерий № 2).

Подпунктом 3 пункта 4.4 Документации установлено, что для расчета баллов по Подкритерию № 2 участникам Конкурса необходимо предоставить:

«1. Копии документов, устанавливающих право собственности на технику, оборудование: договор купли-продажи и/или иные юридически значимые документы, подтверждающие приобретение в собственность участнику закупки на других основаниях, или копии документов, подтверждающих привлечение техники, оборудования (договоры аренды и/или договоры оказания услуг, и/или договоры лизинга, и/или договоры привлечения по иным основаниям) с представлением указанных в пункте 2 документов.

2. Копии документов, подтверждающих допуск транспортных средств и/или самоходных машин к участию в дорожном движении
и/или к эксплуатации на территории Российской Федерации».

Согласно пункту 4.7 Документации «для получения итоговой оценки Заявки на участие в Конкурсе по подкритерию «Наличие у участника
конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету Договора техники, оборудования» осуществляется расчет такой оценки
по формуле:

ТОi значение балла, начисляемого i-му участнику конкурса по подкритерию. Отрицательное значение ТОi приравнивается к 0 (нулю). Обозначенное число баллов засчитывается при условии наличия минимально необходимого количества единиц по каждому наименованию из перечисленных в таблице 3 раздела VIII Документации техники, оборудования с установленными в данной таблице техническими характеристиками. При отсутствии минимально необходимого количества единиц по какому-либо из наименований техники, оборудования, перечисленных в таблице 3 раздела VIII Документации и/или информации о технических характеристиках техники, оборудования, соответствующих установленным в данной таблице, значение ТОi приравнивается к 0 (нулю).

КЗ – коэффициент значимости подкритерия, рассчитываемый
по формуле: З4/100;

Сi – количество техники, оборудования, подтвержденное представленными документами и сведениями, участника Конкурса, заявка которого оценивается;

Сmax – максимальное количество техники, представленное участником конкурса, по сравнению с другими участниками конкурса».

В силу положений таблицы № 3 к разделу VIII Документации участник закупки должен подтвердить наличие минимально необходимых
для выполнения работ по предмету закупки техники, оборудования, так например: бульдозер – не менее 1 единицы; трактор – не менее 1 единицы; кусторез навесной – не менее 1 единицы; харвестерные головки – не менее 1 единицы.

Согласно Протоколу Заказчиком при оценке заявок участников Конкурса по Подкритерию № 2 принято решение о присвоении 0 баллов заявке Заявителя ввиду отсутствия в составе заявки Заявителя документов, подтверждающих право собственности на следующее оборудование: Харвестерные головки, Кусторезы навесные.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что Заказчиком ненадлежащим
образом осуществлен расчет баллов по Подкритерию № 2, поскольку Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия у участника Конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету
договора, заключаемого по результатам Конкурса, техники,
оборудования, представленных в таблице № 3 к разделу VIII Документации, представлены документы, подтверждающие наличие вышеуказанной техники.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в качестве подтверждения наличия оборудования «Харвестерных головок» и «Кусторезов» навесных Заявителем в составе заявки представлена унифицированная форма № ОС-6, не соответствующая требованиям подпункта 3 пункта 4.4 Документации, в связи с чем Заказчиком при оценке заявок участников Конкурса по Подкритерию № 2 принято решение присвоить 0 баллов Заявителю.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено,
что унифицированная форма № ОС-6, представленная в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия «Харвестной головки»

и «Кустореза», не свидетельствует о наличии вышеуказанного оборудования
у Заявителя на праве собственности или ином другом праве, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, присвоившего 0 баллов заявке Заявителя при расчете баллов по Подкритерию № 2, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке, Закона о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТНСтрой» (ИНН: 1659163626;
ОГРН: 1151690089264) от 04.02.2022 № 165 на действия (бездействие) заказчика ГК «Автодор» (ИНН: 7717151380; ОГРН: 1097799013652)

при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке от зеленых насаждений территории строительства объекта «Строительство скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит», 3 этап км 232 – км 275, Свердловская область. Подготовка территории строительства» (извещение
№ 32111014516), обоснованной в части довода о допущении ГК «Автодор» технической ошибки при составлении протокола подведения итогов закупки.

2. Признать ГК «Автодор» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках устранено ГК «Автодор» самостоятельно, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ГК «Автодор»
ИНН 7717151380, ОГРН 1097799013652
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "ТНСтрой"
ИНН 1659163626, ОГРН 1151690089264