Решение №28/49987/23 Решение 223ФЗ-232/23 от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-232/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

21.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> (далее – Заявитель) от 14.06.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку моторных, трансмиссионных масел и жидкостей для нужд <...> (извещение № 32312381406), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 14.06.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
<...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку моторных, трансмиссионных масел и жидкостей для нужд <...> (извещение
№ 32312381406) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...> для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 09.12.2022 № 106-П/22 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае,
если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 15.05.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 150 498 732, 45 руб.,

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 31.05.2023;

  4. На участие в Аукционе поданы заявки 11 участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 02.06.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки одиннадцати участников закупки.

  7. Дата проведения Аукциона – 05.06.2023;

  8. По результатам проведения Аукциона подано семь ценовых предложений;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 07.06.2023;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки пяти участников закупки;

  11. Дата подведения итогов Аукциона – 07.06.2023;

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем закупки признан участник № 3 с предложением о цене договора в размере
    130 495 012, 66 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператор неправомерно предоставил участникам Аукциона возможность подать ценовое предложение вне «шага аукциона».

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией
и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, во время проведения аукциона «шаг аукциона» составляет от 0.5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что Аукцион проведен с нарушением Закона о закупках, в связи с тем,
что участниками закупки под номерами 4 и 5 поданы ценовые предложения вне «шага аукциона» в размере 32 670 836, 60 руб. и 25 145 899, 98 руб.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что согласно протоколу ценовых предложений участники 4 и 5 подали ценовые предложения в размере 32 670 836, 60 руб. и 25 145 899, 98 руб. после ценового предложения участника 5 в размере 40 195 73, 22 руб.

Также, представитель Оператора сообщил, что 5 % от начальной (максимальной) цены договора составляет – 7 524 936, 62 руб.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что ценовые предложения участников 4 и 5 поданы в пределах
«шага аукциона» в связи с чем действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках и Регламента.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу <...> от 14.06.2023 б/н на действия (бездействие)
оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку моторных, трансмиссионных масел и жидкостей для нужд <...> (извещение № 32312381406) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны