Решение №28/50646/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-237/23 от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-237/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>, <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>, <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) организатора <...>, заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
на эксплуатационно-техническое обслуживание объектов недвижимости (извещение № 32312247744), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) организатора <...> (далее – Организатор), заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на эксплуатационно-техническое обслуживание объектов недвижимости (извещение № 32312247744) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика, Организатора регламентируется единым стандартом закупок <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (протокол от 30.12.2022 № 604) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 31.03.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 901 119 858, 12 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 17.04.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано 6 заявок;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 02.06.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Конкурсе допущено 2 участника закупки;

  7. Дата подведения итогов – 06.06.2023;

  8. По результатам подведения итогов победителем признано
    <...> с предложением о цене договора в размере 877 619 858,04 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 13.06.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 22.06.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены Заказчиком, Организатором ввиду следующего:

  1. Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

  2. Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 01.06.2023 № 7/2701167
    (далее – Протокол).

Представители Организатора и Заказчика с доводами Жалобы
не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с Протоколом заявка Заявителя признана
не соответствующей требованиям Документации ввиду того, что ценовое предложение (порядок его формирования по объекту, расположенному
по адресу г. Москва, ул. Ак. Челомея, д. 5а) не соответствует условиям Технического задания (части 5 Документации о закупке»), а именно,
в сводной таблице стоимости по объекту, расположенному по адресу г. Москва, ул. Ак. Челомея, д. 5а, оформленной в соответствии с формой 3 (по указанному объекту, далее – Таблица), в качестве стоимости оказания эксплуатационно-технических услуг (п. 1 Таблицы) участником указана сумма услуг
всех разделов (п. 1.1-1.7) и подразделов в их составе пп. 1.1.1-1.1.2),
что привело к задвоению стоимости услуг, оказываемых по направлению (разделу) «Электроснабжение и электроосвещение».

В соответствии с пунктом 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 Документации и в соответствии с формами документов, установленными частью 3 Документации.

Приложением № 2 к части 2 Документации установлены требования
к сведениям и документам, представляемым в составе заявки участника закупки, в соответствии с которыми в целях подтверждения соответствия установленным требованиям участник закупки должен включить в состав заявки, в том числе таблицу стоимости работ по каждому объекту по форме
и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (часть 3, форма 3) в формате Excel (подпункт «в» пункта 1.1).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя сообщили, что Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя, поскольку, по мнению Заявителя, в составе заявки содержатся
все необходимые корректно заполненные документы, предусмотренные требованиями Документации.

Представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии
ФАС России представили сведения и пояснили, что Заявителем в составе
заявки представлен файл «3.2 Сводная таблица стоимости_Челомея (Форма 3)»

(далее – Форма), подготовленный во исполнение требований подпункта «в» пункта 1.1 приложения № 2 к части 2 Документации.

Вместе с тем представители Заказчика и Организатора сообщили,
что значение, указанное в пункте 1.1 «Электроснабжение и электроосвещение» Формы, должно соответствовать сумме значений, содержащихся
в подпункте 1.1.1 «Силовое оборудование (трансформаторная подстанция)»
и подпункте 1.1.2 «Внутреннее электроснабжение, электропитание и освещение (в том числе греющий кабель)» Формы, что подтверждается техническим заданием Документации, в соответствии с пунктом 3.4.1 которого в систему «Электроснабжения и электроосвещения» входят такие подсистемы, как:
«А1 – Силовое оборудование (трансформаторная подстанция)» (пункт 1.1 Формы), «А2 – Внутреннее электроснабжение и электропитание»,
«А3 – Электроосвещение», «А4 – Греющий кабель» (пункт 1.2 Формы).

При этом представители Заказчика и Организатора пояснили,
что Заявителем произведен некорректный расчет значения по подпункту 1.1 «Электроснабжение и электроосвещение» Формы, поскольку указанное
в данном пункте значение (125 000 руб.) не соответствует суммарному выражению значений по подпункту 1.1.1 «Силовое оборудование (трансформаторная подстанция)» (125 000 руб.) и подпункту 1.1.2 «Внутреннее электроснабжение, электропитание и освещение (в том числе греющий кабель)» (125 000 руб.) Формы, что не позволяет Заказчику однозначным образом определить стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг), подлежащую оплате по результатам выполнения (оказания) таких работ (услуг).

Таким образом, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика и Организатора, Комиссия
ФАС России установила, что Заявителем произведен некорректный расчет значений в Форме, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Заказчика, Организатора не противоречат требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, свидетельствующих
об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Протокол.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2
Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие
в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения
о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка
.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя сообщили, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Протокол, поскольку указанная в Протоколе формулировка «ценовое предложение (порядок его формирования по объекту, расположенному по адресу г. Москва,
ул. Ак. Челомея, д. 5а) не соответствует условиям Технического задания
(части 5 Документации о закупке)» не позволяет Заявителю однозначным образом определить положения документации о закупке, которым
не соответствует заявка.

Комиссией ФАС России установлено, что в пункте 5.4.4 Документации Заказчиком определен конкретный перечень оснований, по которым заявка участника может быть отклонена.

Так, в соответствии с подпунктом «в» пункта 5.4.4 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным Документацией, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений
и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией
о закупке).

Вместе с тем, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика и Организатора, Комиссия
ФАС России установила, что Протокол сформирован Заказчиком с нарушением требований, предусмотренных частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках, поскольку в Протоколе отсутствует надлежащеее указание на основание отклонения заявки Заявителя, предусмотренное конкретными положениями Документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссия ФАС России также приходит к выводу,
что выявленное нарушение на результаты проведения Конкурса не повлияло.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
    <...>, организатора <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на эксплуатационно-техническое обслуживание объектов недвижимости (извещение № 32312247744) обоснованной в части ненадлежащего формирования протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 01.06.2023 № 7/2701167.

  2. Признать <...>, <...> нарушившими пункт 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение на итоги Конкурса не повлияло.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны