Решение №28/1446/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-1/24 от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1/24

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.01.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...> (доверенность
от 11.04.2023 № 11),

<...>: <...> (доверенность от 12.04.2023 № 12/23),

ИП <...> на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оконных заполнений (извещение № 230098900310, размещенное на сайте www.astgoz.ru), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель) от б/н б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки<...> (далее – Оператор) при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оконных заполнений (извещение № 230098900310, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru)
(далее
Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей.

Извещением о проведении Запроса цен (далее – Извещение) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора (далее – Регламент).

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 30.11.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 428 292,52 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен – 08.12.2023;

  4. На участие в Запросе цен подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе цен – 14.12.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Запросе цен допущено
    2 участника закупки;

  7. Дата и время проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений – 19.12.2023 с 10:00 до 13:00;

  8. Дата подведения итогов – 19.12.2023;

  9. По результатам подведения итогов Запроса цен победителем признан участник под идентификационным номером «76097» (<...>) (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 2 172 858,54 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечено автоматическое продление периода проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений (далее – Переторжка)
на 10 минут, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса цен Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Извещения и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что процедура Переторжки проводилась 19.12.2023 в период с 10:00 до 13:00.

Из Жалобы следует, что Заявитель не смог подать свое ценовое предложение поскольку вторым участником было подано наилучшее ценовое предложение
в 12:59:51, то есть за 9 секунд до установленного времени окончания Переторжки.
При этом время обновления браузера Заявителя составляет 10 секунд, в связи с чем
у Заявителя фактически отсутствовала возможность подать свое ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании ФАС России пояснил, что 15.12.2023 Заказчиком был сформирован дополнительный этап Запроса цен. Дополнительный этап был назначен на 19.12.2023 длительностью 180 минут без возможности продления торгов
по завершению основного этапа.

Из пункта 10.1.6 Регламента следует, что автоматическое продление дополнительного этапа торгов на следующие 10 минут осуществляется только при наличии улучшающего предложения о цене договора, поступившего менее чем за 10 минут до окончания времени проведения основного этапа, при условии, что заказчиком не отменена возможность продления торгов по завершении основного этапа.

Заявителю 15.12.2023 Оператором в личный кабинет было направлено уведомление
о формировании дополнительного этапа Запроса цен, в котором было указано, что Заказчиком возможность продления торгов по завершению основного этапа отменена.

Также представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Переторжки работал
в штатном режиме, без сбоев.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора
не противоречат требованиям Закона о закупках, Извещения и Регламента.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции,
Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> (ИНН: <...>; ОГРНИП: <...>) от б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по текущему ремонту оконных заполнений (извещение № 230098900310, размещенное
на сайте https://www.astgoz.ru)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны