Решение №17/80396/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-714/20 от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-714/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельта Сети» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

09.09.2020 Москва


 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Дельта Сети» от 02.09.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию эксплуатационных характеристик и выполнению профилактических работ в зданиях, на внутренних и наружных инженерных сетях (холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления и канализации) объектов ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32009164500), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Дельта Сети» (далее – Заявитель) от 02.09.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию эксплуатационных характеристик и выполнению профилактических работ в зданиях, на внутренних и наружных инженерных сетях (холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления и канализации) объектов ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32009164500) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Аэрофлот», утвержденного Советом директоров ПАО «Аэрофлот» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 20.05.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 492 247 627, 20 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 14.07.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок – 15.07.2020;

      5. Дата подведения итогов — 19.08.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      1. Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию № 5 «Наличие квалифицированного персонала» (далее – Критерий № 5);

      2. Заказчиком не раскрыта информация относительно порядка осуществления оценки и сопоставления заявок в итоговом протоколе от 24.08.2020 № хх/2020 (далее – Протокол).

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Критерию № 5.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Протоколу по критерию № 5 заявке Заявителя присвоено 13 баллов.

Пунктом 11.7 Документации установлены критерии оценки заявок участников закупки, в том числе критерий № 5 «Наличие квалифицированного персонала».

Оценка осуществляется следующим образом:

«Оценивается количество сотрудников с трудовыми договорами имеющих профессиональные навыки по предмету настоящей документации.

Баллы начисляются в следующем порядке:

1. Удостоверение лифтер, и не менее 2 группы по электробезопасности, на 4-х сотр.– 1 балл;

2. Удостоверение по электробезопасности, подтверждающие допуск к работам в электроустановках до и свыше 1000В, на 4-х ИТР (не менее 4 группы) и на 8 работников ((не менее 3 группы) электромонтер, электрослесарь, электромонтажник) – 2 балла (далее – Показатель № 1);

3. Удостоверение подтверждающие проверку знаний требованиям охраны труда, на 4 сотрудников – 1 балл;

4. Удостоверение подтверждающие допуск работы в тепловых энергоустановках (ТЭУ), на 12 сотрудников (из них на руководящий персонал 4 чел.) – 2 балла;

5. Удостоверение подтверждающие прохождение аттестации в области:

- общих требований охраны труда и промышленной безопасности – 1 балл;

6. Удостоверение электрогазосварщика, не менее 4 разряда, на 2-х сотрудников - 1 балл;

7. Удостоверение о поверке знаний пожарно-технического минимума, на 4-х сотр. - 2 балл;

8. Удостоверение промышленного альпиниста, на 2-х сотрудников -1 балл.

9. Удостоверение слесарь-сантехник, не менее 4 разряда, на 8-х сотрудников – 2 балла.

10. Удостоверение плотник, не менее 4 разряда, на 2-х сотрудников – 1 балл.

11. Удостоверение электромеханик по лифтам, на 4-х сотрудников – 1 балл.

Сотрудник, на которого предоставлен только договор, или только удостоверение и протокол аттестационной комиссии или вообще ничего не представлено, не является подтвержденным сотрудником компании, имеющим профессиональные навыки - 0 баллов.

После расчёта баллов по всем строкам, баллы суммируются.

В качестве документов, подтверждающих наличие сотрудников у участника закупки привлекаемых для выполнения работ, предоставляется:

  • Копия удостоверения о допуске к работам на высоте;

  • Копия удостоверения по электробезопасности (для ИТР не ниже 4 группы допуска до и свыше 1000 В, для работников не ниже 3 группы допуска до 1000 В);

  • Копия удостоверения по охране труда;

  • Копия дипломов о высшем, средне-специальном, средне-профессиональном образовании;

  • Копия сертификатов, свидетельств и удостоверений об обучении в части оказания услуг по предмету конкурсной процедуры;

В случае, если удостоверения, протокол аттестационной комиссии и трудовые договора представлены на меньшее количество сотрудников, чем указано в критерии (но не более указанной в строке) и т.д., то расчет баллов производится линейной интерполяцией.

В случае не предоставления одного из подтверждающих документов - заверенной копии трудовой книжки (договора возмездного оказания услуг, ГПХ, трудового договора), удостоверения подтверждающего опыт и квалификацию сотрудника или письменного согласия на обработку персональных данных третьим лицом, форма по КНД 1151111 (для штатных сотрудников) - данный сотрудник не включается в общий расчёт при оценке квалификации трудовых ресурсов.

В случае отсутствия любых подтверждающих документов, декларируется в свободной форме об отсутствии квалифицированного персонала, за подписью руководителя организации.

Максимальное значение показателя составляет - 15 баллов».

На заседании комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения, заявку Заявителя и пояснил, что при оценке заявки Заявителя Заказчиком присвоено 13 баллов, поскольку Заявителем не подтверждено наличие персонала по Показателю № 1 Критерия № 5, в связи с чем Заявителю присвоено 13 баллов. При этом в составе заявки представлены 12 удостоверений из которых только 3 соответствуют Показателю № 1 Критерия № 5, в связи с чем Заявителю не присвоены баллы по Показателю № 1.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлены только три удостоверения сотрудников, которые допущены к работам в качестве оперативно-ремонтного персонала с допуском по электробезопасности до и свыше 1000 В, в связи с чем требование по Показателю № 1 Критерия № 5 Документации Заявителем не соблюдены для начисления баллов.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, обосновывающих довод Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком не раскрыта информация относительно порядка осуществления оценки и сопоставления заявок в Протоколе.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в Извещении должны быть установлены, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

При этом частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлены требования к протоколам, составляемым по результатам проведения закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что по итогам рассмотрения заявок участников закупки Заказчиком сформирован Протокол с указанием количества баллов, начисленных участникам закупки по критериям, установленных пунктом 11.7 Документации, при этом указанный Протокол соответствует требованиям Документации, а также положениям Закона о закупках.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


 


 


 


 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу ООО «Дельта Сети» (ИНН: 7707643016; ОГРН: 1077762077140) от 02.09.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» (ИНН: 7712040126, ОГРН: 1027700092661) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию эксплуатационных характеристик и выполнению профилактических работ в зданиях, на внутренних и наружных инженерных сетях (холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления и канализации) объектов ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32009164500) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Дельта Сети»
ИНН 7707643016, ОГРН 1077762077140
ПАО «Аэрофлот»
ИНН 7712040126, ОГРН 1027700092661